Восточная религия во все времена привлекала людей, в основном своей открытостью и мистицизмом. Популярным, для туристов в последнее время стал Иволгинский дацан (Бурятия), здесь ежегодно собирается большое количество паломников. Иволгинский дацан основан в 1945 г. в настоящее время является главным буддийским монастырём в России.

Монастырь стоит на заболоченном месте, по периметру, выложена брусчатая дорожка, на ней, через каждые 10 м. установлены барабаны, они напичканы священными текстами, их можно вращать. Многие барабаны содержат около 100 тысяч свитков. Полный поворот барабана равноценен произношению молитвы со свитка 100 тысяч раз. Люди, с утра до вечера вертят эти барабаны. В буддийские праздники, сюда приходят тысячи верующих.

Буддисты считают, что прогуливаясь по намоленному месту, они получают успокоение ума и накапливают добродетель. Заходя в любое святое место, они делают «горо» — с молитвами обходят дацан по часовой стрелке. Ноги буддистов обязательно должны прикрываться бордовой юбкой – шамтаб, она является элементом костюма буддистов, священнослужителей.

Здесь находится буддийский университет. В России это единственный университет, где изучают религию буддизма.

Здание университета не имеет крепостных стен, нет дворцов и огромных кельней. Оно состоит из нескольких небольших храмов, с китайскими (вздёрнутыми) углами крыш и 40 обычных изб, в которых живут послушники и ламы (хувараки). Вокруг университета степь, деревенские дома с дощатыми заборами, в общем, никакой романтики.

В университете можно пройти обучение на 4 факультетах: медицинский, художественный, философский и тантры, на котором уделяется большое внимание обрядам и практикуется переход в состояние Будда.


Чтобы поступить на факультет, следует пройти большие испытания: написать изложение на тему буддизма, сдать экзамен по английскому языку и истории, пройти собеседование с ректором.

Если студент принят, ему следует обязательно расстаться с причёской, побритая «налысо» голова, является символом отказа от привязанностей, что расценивается как главная причина страдания людей.

Страдание – это жизнь. Это первая благородная истина учения буддизма. Причиной страданий, являются наши желания. Удовлетворив одно желание, тут же возникает другое, повлекшее за собой недовольство и беспокойство. Третья истина говорит, что страдания и мучения, возможно, прекратить, пройдя путь, ведущий к прекращению страданий. 2000 лет назад этот путь назвал срединным. Поэтому буддизм и срединный путь рассматривают как синонимы.

Ежедневно в 9 утра в самом старом из 10 храмов (Чойра дуган) начинается молебен. Храм находится в деревянном помещении, стены выкрашены в ярко зелёный цвет, колонны красные.

В настоящее время храмовый комплекс считается главной достопримечательностью Бурятии.

Главной книгой тибетского буддизма считается Ганжур, который состоит из 108 томов. Собрание сутр включает в себя несколько областей: философию, теологию, логику, историю, медицину, собрано оно самим Будда Шакьямуни.

Молебны (хуралы) начиная с 9 утра, проходят во всех храмах ламы, служба проходит около 2 – 3 часов. После молебен ламы расходятся по домикам, где идёт индивидуальная работа с прихожанами. Буддийский священнослужитель исполняет роль: астролога, психолога, доктора.

Буддисты верят, что после смерти душа перерождается. Считают, что человек будет рождаться в мире страданий, пока не станет Буддой.

Окончив институт студенты, возвращаясь на родину, пополняют приходские ламы, возглавляют открывшиеся доцаны. Многие из них становятся переводчиками буддийской литературы.

На сегодняшний день около одного процента населения России является буддистами. Буддизм - распространенная мировая религия, но в России о ней известно очень мало. Буддийских храмов на территории нашей страны также немного. Это связано с историко-политическими причинами. Наиболее известными считаются буддийские храмы в Калмыкии, Иркутской области и Забайкальском крае. Своей экзотической красотой они привлекают не только буддистов из России, но и паломников со всего мира, а также туристов, далеких от данной религии. Рассмотрим наиболее известные подобные храмы нашей страны.

Буддийские храмы в Санкт-Петербурге

Сегодня гости и жители Санкт-Петербурга могут посетить довольно необычную для России достопримечательность - буддийский храм. Он известен как Дацан Гунзэчойнэй и стал первым подобным заведением в Европе.

Изначально приверженцы этой религии начали появляться в Санкт-Петербурге еще в 18 веке, когда только строилась Петропавловская крепость. В то время буддистов в городе было еще мало, всего около 75 человек (в 1897 году). В первое десятилетие двадцатого века их число выросло почти до двухсот человек. Среди них было много иностранцев, приехавших из стран Востока, а также бурятов, калмыков и представителей модного в то время буддийского течения - необуддизма.

История Санкт-Петербургского буддийского храма

Число буддистов быстро росло, но у этих людей не было своего храма, где они могли бы молиться. В бурятский лама Авган Доржиев, который был представителем Далай-ламы в России, получил разрешение на строительство первой буддийской молельни в Санкт-Петербурге. Деньги на постройку пожертвовал сам Далай-лама, а также верующие со всей России.

Однако строить дацан (буддийский храм) начали только в 1909 году. Архитекторами были Барановский Г.В. и Березовский Н.М., которые создали свой проект в соответствии с канонами архитектуры Тибета. Строительство храма также находилось под научным руководством специально созданного комитета ученых-востоковедов.

Строительство дацана было сопряжено со многими трудностями и завершилось только в 1915 году. Несмотря на это, первые службы там проводились уже в 1913 году.

В 1915 году храм освятили, а настоятелем стал Авган Доржиев. Однако он недолго действовал в религиозных целях. Советский период стал трудным временем для буддистов России. Уже в 1916 году они начали уезжать из Санкт-Петербурга. В 1919 году Дацан Гунзэчойнэй был разграблен, но в 1920-е-1930-е годы снова начал функционировать в религиозных целях. В 1935 году храм окончательно закрыли, а всех буддийских монахов репрессировали.

В годы Отечественной войны в храме находилась военная радиостанция, и только в 1968 году здание дацана объявили памятником архитектуры, а в 1990 году храм передали буддистам, и он снова начал работать в религиозных целях.

Дацан Гунзэчойнэй в наши дни

Если вы хотите посетить буддийские храмы в Санкт-Петербурге, то вам обязательно стоит обратить внимание на Дацан Гунзэчойнэй. Он является крупнейшей буддийской достопримечательностью в городе. Туда приезжают с лекциями учителя буддийской философии из Тибета. Монахи храма ежедневно молятся о здоровье живущих и о благополучном перерождении умерших. Также здесь можно записаться на прием к астрологу или к врачу - специалисту традиционной тибетской медицины.

Сегодня любой желающий может посетить это заведение. Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй работает с каждый день с 10.00 до 19.00 (выходной день - среда). У храма есть официальный сайт в Интернете, где можно узнать расписание всех проходящих там молебнов и хуралов. Вы можете совершенно бесплатно посетить этот буддийский храм. Фото- и видеосъемка внутри дацана запрещена.

Безусловно, храм поразит вас своей красотой и восточным колоритом. На территории можно увидеть интересную достопримечательность - буддийские барабаны, наполненные священной травой и бумагой, на которой 10800 раз написана мантра «Ом Наме Падме Хум». Чтобы привлечь счастье, нужно покрутить каждый барабан не менее одного раза.

Кроме того, вы можете посетить не только буддийские храмы в Санкт-Петербурге, но и общины приверженцев этой религии.

Буддийские храмы в Москве

Сегодня в Москве проживают около 20 тысяч человек, исповедующих буддизм. Однако у них нет своего храма, а есть только религиозные центры. К 2015-му году в столице планируется возвести два буддийских храма. Первый будет расположен на Поклонной горе, а второй - в Отрадном.

Оба храма будут строиться на пожертвования. Они дополнят собой уже имеющиеся в тех местах религиозные комплексы, которые состоят на данный момент из православных храмов, иудейских синагог и исламских мечетей.

Первый храм, который будет располагаться на Поклонной горе, будет посвящен буддистам, погибшим в Великой Отечественной войне. На первом этаже планируется построить молельню для монахов, а на втором - организовать выставку, посвященную героям Отечественной войны.

Иволгинский дацан в Бурятии

Один из наиболее известных буддийских храмов в России - это Иволгинский дацан. Расположен он в Бурятии, в нескольких часах езды от Улан-Удэ. Это место имеет большое значение для паломников не только из России, но и со всего мира.

Был возведен в 1945 году и стал первым буддийским храмом, открытым в советское время. Сегодня его может посетить любой желающий. Здесь проводятся экскурсии специально для туристов. Иволгинский буддийский храм, фото которого приведено ниже, мало кого может оставить равнодушным. На территории дацана можно сфотографироваться, покрутить особые молитвенные барабаны и купить сувениры.

Другие буддийские храмы в России

Еще один известный буддийский храм России - это Хамбын Хурэ, находящийся в городе Улан-Удэ. Он представляет собой большой буддийский комплекс, состоящий из нескольких храмов и служебных зданий. При одном из них имеется университет, где студенты могут обучиться искусству рисования Мандалы. Главный храм комплекса Цогчеган-дуган был освящен в 2003 году и сегодня он регулярно проводит традиционные религиозные службы.

Также внимание паломников привлекает буддийский храм Римпоче-багша, Агинский дацан, расположенный в Читинской области, рядом с Улан-Удэ и Дацан Баргузинской долины.

В Калмыкии расположены: Храм Великой Победы, Золотая обитель Гедден Щеддуп Чойкорлинг. Все они по-своему уникальны.

Несмотря на малый процент россиян, исповедующих древнюю восточную религию, в нашей стране все же можно найти буддийский храм. Петербург, Улан-Удэ и другие города имеют свои дацаны, некоторые из которых были заложены много лет назад.

В советское время древнеиндийское учение подвергалось многочисленным репрессиям, многие храмы были уничтожены, поэтому сегодня буддийской традиции в полном смысле этого слова в России не существует, а дацанов насчитывается небольшое количество. Поэтому буддисты, у которых нет возможности отправиться в храм, посещают соответствующие центры, молельные дома и ретритные центры.

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии. В статье мы познакомимся с тем, что представляет собой храм буддистов и в чем особенности их архитектуры, узнаем о самых известных храмах и монастырях.

Храмово-монастырский пещерный комплекс Аджанта

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан , или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище» .

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.


Храм буддизма штата Махараштра

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ ». «Три сокровища» – это Будда , его учение и община , образовавшаяся вокруг этого учения . Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.


Буддийский храм – это священная комплексная постройка , представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни , сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни . Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

Помимо текстовых вариантов буддийского учения, хранящихся в виде свитков, религиозная информация и различные священные предания передаются из уст в уста. Кроме того, в «зале для чтений» (ко:до) регулярно проводятся чтения и толкования учения.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.


Буддийские храмы в Индии имеют свои особенности оформления. Монументальные сооружения имеют большое количество арок, сводов, колонн, рельефов, посвященных Будде. При этом все эти неповторимые архитектурные элементы доведены до безупречности. В Индии чаще всего ступы встречаются в виде сферы на основании кубической формы. Их входы обычно представлены в виде каменных ворот, на которых красуются резные изображения. Также встречаются постройки с острыми высокими куполами с барельефами.

Буддийские храмы в Индии

Буддийских храмов на территории Индии существует множество, так как данное религиозное направление здесь особо почитается. Уделим внимание самым известным.

  1. . Третьим по величине штатом Индии является Махараштра. Этот край известен прежде всего своими скальными монастырями и храмами:
  • Аджанта – храмово-монастырский пещерный комплекс, представленный утесом в форме подковы. Всего насчитывается 29 пещер. Они делятся на вихары (общежития буддийских монахов, имеющие при входе портик-терассу и квадратные залы, окруженные кельями с трех сторон) и чайтья (молельные залы). Стены в пещерах искусно расписаны иллюстрациями к буддийским мифам и легендам. Аджанта является памятником Всемирного наследия.
  • Пещеры Аурангабада – относительно небольшие три комплекса пещерных храмов, расположенных поблизости от города Аурангабад. Всего насчитывается девять пещер, делящихся на восточные и западные.
  • Питхалкора – пещерный храмовый комплекс, состоящий из 13 пещер. Обустроены во II веке до н.э. Несколько позже, в V-VI веках, произошли добавления к ним.
  • Эллора – система из 34 пещер. Из них 17 пещер являются индуистскими, 12 пещер – буддийскими, 5 – . Наиболее примечательное строение с неповторимой архитектурой – «Kailas», заслуженно ставший одним из драгоценных памятников религиозной культуры Индии. Многочисленные замки, расположенные в Эллоре, причислены к Всемирному наследию организацией ЮНЕСКО.
  1. – именно то место, где Гаутама Сидхартха достиг просветления, результатом чего стало его перевоплощение в Будду. Храм располагается в Бодх-Гая, индийском штате Бихар. Здесь же находится Бодхи – священное дерево, сидя под которым Гаутама нашел свое просветление. Считается, что оно было выращено из семени, которое даровало именно то оригинальное дерево, под которым сидел просветленный Будда.
  1. Санчи , являющаяся Всемирным наследием ЮНЕСКО , – это деревня в штате Мадхья-Прадеш, известная сохранившимися храмами, монастырями и ступами времен раннего буддизма. Главная достопримечательность – первая известная в истории ступа. Она была задумана как наглядный символ Колеса дхармы. Именно со ступы Санчи начали копировать другие ступы.
  1. Нельзя не вспомнить о ступе Дхамек , расположенной в Сарнатхе. Согласно преданиям, здесь Будда, достигший просветления, провел свою первую проповедь и запустил Колесо дхармы .

Буддийские монастыри в Индии

Также насчитывается немалое количество буддийских монастырей на территории Индии. Всех их перечислить не представляется возможным, поэтому познакомимся с некоторыми из них:

  1. Храмы Ладакха . Земля Ладакх находится в крайней западной части Тибетского плато. По южную и северную части возвышаются высочайшие в мире горы. Здесь сосредоточены все те красоты, за которыми с удовольствием прибывают сюда путешественники – заснеженные горные массивы, озера, реки, диковинные звери и птицы, невероятные горные обители. Правда, все это стало доступным иностранным туристам только с 1974 года. В основном население Ладакха представлено потомками осевших кочевников, прибывших из Кхама (восточного Тибета). В VII веке они смешались с индоарийскими племенами. В этом краю расположено множество храмов: Алчи-Гомпа, Ванла, Ламаюру, Мульбек-Гомпа, Сени-Гомпа, Ше-Гомпа и другие.
  1. Тикси – это буддийский монастырь, находящийся у берегов Инд на вершине холма Его расположение потрясает: он возвышается на 3600 метра над уровнем моря и состоит из 12 этажей. Здесь же есть статуи, фрески, оружие, тханки (изображения религиозного характера в тибетском искусстве), постройки с чортенами. Удивителен и храм Майтрея, ставший в будущем Буддой. Он славится 15-метровой статуей Майтреи, возведенной в 1970 году перед визитом Далай-ламы.
  1. , расположенный на холме у пригорода города Таванг. Он находится на высоте 3300 метра. Рассчитан на 700 монахов, в настоящее же время в нем проживает приблизительно 450 лам. Здесь есть библиотека Паркханг, известная тем, что в ней хранится много исторически ценных манускриптов.

Буддийские монастыри в России

В России буддизм исповедуют в разных районах страны – Забайкальский край, Тыва, Бурятия, Республика Алтай, Калмыкия, Иркутская область. Буддийские монастыри в России существуют в большом количестве городов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.

  1. Иволгинский дацан (Гандан Даши Чойнхорлин – тибет.) расположен в республике Бурятия, в селе Верхняя Иволга. Это настоящий комплекс, состоящий из множества построек, в числе которых:
  • храм-дворец, в котором хранится нетленное тело великого Учителя Хамбо-ламы Итигэлова;
  • тантрический храм (Жан-дуган);
  • главный соборный храм (Цогчен-дуган);
  • оранжерея, созданная для священного дерева Бодхи и др.

Также на территории комплекса размещены библиотека, летняя гостиница, священные ступы-субурганы и даже вольер для косуль.

  1. Еще один буддийский монастырь в России, точнее храм-монастырь, – Хойморский дацан «Бодхидхарма», расположенный в Бурятии (Поселок Аршан Тункинского района). Это центральный храм буддийской организации «Майдар».
  2. Цугольский дацан – это самый старейший монастырь, возведенный в Забайкальском крае в 1801 году. Здесь были основаны монастырские школы буддийской философии классического направления и тибетской медицины. Монастырь имеет очень богатую историю.

В России существуют и другие, не менее замечательные храмы буддистов: Анинский (Бурятия) и Агинский (Забайкальский край) дацаны, , Храм Великой Победы (Калмыкия), Эгитуйский дацан (Бурятия).

Буддийские храмы и монастыри загадочны и даже мистичны. Они притягивают паломников из разных уголков планеты, желающих своими глазами узреть священные места и оторваться от мирской суеты, пребывая в их стенах.

Читайте далее:

Оценить статью

Буддийский монастырь Ларунг Гар – крупнейший буддийский монастырь в Тибете, но также самый большой религиозный институт в мире. По официальным данным, в нем проживают 10 тысяч монахов и монахинь - предельная численность священнослужителей, которым на постоянной основе разрешено проживать в Ларунг Гаре.

Однако в частных беседах монахи признаются, что население этого города-монастыря уже давно перевалило за 50 тысяч. Так что по всему видно, что это правило не соблюдается.

Почти каждый день, монахи и монахини, одетые в бордовые одежды, прибывают в этот отдаленный монастырь после длительного перехода через неприступные горы.

Они наслышаны о том, что самые гениальные учителя современного буддизма живут именно здесь.

В надежде стать их учениками они с легкостью преодолевают любые трудности путешествия, чтобы найти недавно возведенный мегаполис буддийской дхармы.

Удивительно, но основанный в 1980 году монастырь Ларунг Гар – является одним из самых «молодых» монастырей Тибета.

Буддийский монастырь современный Ватикан

Буддийский монастырь вырос из горстки учеников, которые посещали жившего в безлюдной долине буддийского монаха-отшельника по имени Кхенпо Джигме Пунцог.

Кхенпо Джигме Пунцог (тиб. འཇིགས་མེད་ཕུན་ཚོགས་འབྱུང་གནས་, вайли: ‘jigs med phun tshogs ‘byung gnas; кит. 晋美彭措) – наставник традиции Ньингма - самой древней школы тибетского буддизма.

Он происходил из семьи кочевников, живших в уезде Сертар провинции Кхам в Восточном Тибете.
В двухлетнем возрасте был признан перерождением Тертона Согьяла – великого буддийского мистика и наставника XIII-го Далай-ламы.

В 14-летнем возрасте он поступил на обучение в монастырь Нубзор, а уже в 24 года стал его настоятелем.

Во время Тибетского Восстания 1959 года китайские власти уничтожали духовенство и монастыри. За последующие 30 лет в стране было разрушено 6 254 монастыря. Далай-лама XIV, равно как и тысячи его сторонников (в основном представители духовных сословий) были вынуждены искать убежище в соседней Индии.

Однако Кхенпо Джигме Пунцог принял решение остаться в Тибете. Между 1960 и 1980 гг он уклоняется от вступления в Народную Освободительную Армию. Чтобы не попасть в руки китайских властей он отправляется простым кочевником в отдалённые места восточного Тибета.

В 1980 году Кхенпо Джигме Пунцог в сопровождении двух ближайших учеников отправился в безлюдную местность недалеко от Сертара дабы основать здесь монашеский скит.

Там, вдали от охвативших Тибет волн насилия и разрушений, небольшой группе монахов удавалось тайно продолжать свою практику Дзогчен под руководством Джигме Пунцога. Несмотря на трудности того времени, слава Кхенпо росла в геометрической прогрессии.

За двадцать лет Ларунг Гар из отшельнического скита превратился в самый большой монастырь в Тибете, а число монахов, постоянно проживающих при монастыре выросло до 10-ти тысяч.

В 1986 году Кхенпо Джигме Пунцог даровал посвящение в тантру бодхисаттвы Манджушри. Во время учений он заявил, что ему удалось лицезреть Манджушри наяву и тот сообщил ему, что, если он отправится на гору Утайшань, то это несомненно принесет пользу буддизму и людям в целом.

Гора Утайшань (кит. упр. 五台山, пиньинь: Wǔtái Shān, буквально: «Гора пяти высот») является одной из четырёх священных гор китайского буддизма. Она находится в городском округе Синьчжоу, примерно в 250 км к юго-западу от Пекина.

Утайшань считается местом пребывания бодхисаттвы мудрости, Манджушри или в китайском варианте Вэньшу (文殊).

В 1987 году Кхенпо Джигме Пунцог отправился в паломничество к горе Утайшань с намерением укрепить свою связь с бодхисаттвой Манджушри. Там ему удалось даровать учения нескольким тысячам человек, в числе которых были не только тибетцы, но и китайцы, а также монголы.

Посещение Утайшаня увеличило популярность Кхенпо Джигме Пунцога за пределами Тибета, а к числу его последователей прибавилось большое количество этнических китайцев.

Трудности Буддийского монастыря с китайским правительством

Во время этого паломничества ему удалось лицезреть определенные знаки, благодаря которым он получил воспоминания о своих предыдущих жизнях.

В своих видениях Кхенпо удалось обнаружить священное место, на котором, по его убеждению, в далеком прошлом располагался дворец легендарного короля Гесара.

Как ни странно, это заявление привело к инициации китайским правительством археологических раскопок, в ходе которых были обнаружены древние строительные блоки, различные строительные материалы и даже несколько сокровищниц.

Кхенпо Джигме Пунцог стал первым монахом в современном Тибете, который смог построить крупный учебный центр. Говорят, что он обладал чрезвычайной харизмой, благодаря которой он удивительным образом влиял на представителей местной власти.

И все же с 2001 по 2003 годы Ларунг Гар пережил три волны репрессий: почти 8 500 монахов были изгнаны из монастыря, а 3 000 монашеских домов были разрушены.

Численность монастыря была насильно сокращена до полутра тысяч человек.

В это же время здоровье Кенпо Джигме Пунцога сильно пошатнулось, и он был вынужден лечь в больницу. 7 января 2004 года Джигме Пунцог скончался в военном госпитале города Ченду.

На сегодняшний день политический климат в Китае стал гораздо мягче: это способствовало тому, что Ларунг Гар снова разросся и даже превысил численность 2001 года. Установленные границы монастыря (за которыми строительство монашеских келий запрещено правительством) активно нарушаются.

Каждый год более чем 1000 новых хижин строятся как профессиональными бригадами, так и самими монахами, которые прибегают к помощи своих семьи и друзей. Некоторые дороги вокруг монастыря были заасфальтированы и снабжены уличными фонарями. В самые большие общежития была проведена вода.

Следует также отметить, что около 20% монахов, населяющих Ларунг Гар – это этнические китайцы, многие из которых до того, как уйти в монастырь были успешными бизнесменами, учеными и даже политиками.

Монастырем управляет исполнительный комитет, состоящий из семи высокопоставленных лам, но интересным представляется тот факт, что в настоящее время настоятелем монастыря является женщина – Дакини Джецунма Мумцо, которая имеет статус высоко реализованного мастера.