Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле - пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)


Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга - Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив - единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли - Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая - ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки - острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

2. Мозамбикский пролив (422 км)


Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало - 2,4 км. Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев - осталось неясным. Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты - Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.


Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть...

4. Датский пролив (290 км)


По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров. С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение. Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» - вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)


Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий - средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.


Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -...

7. Пролив Лонга (146 км)


Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга - американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)


В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере - от 60 м до 1773 м. Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху. Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров - в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)


Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси. Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси - Уджунгпанданг. По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.


Одним из наиболее популярных объектов для отдыха давно уже стали океанские и морские пляжи. Сюда тянутся все: и стар и млад, одинокие и семейные. По в...

10. Гудзонов пролив (115 км)


Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор. Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев.

Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны.

Крупнейшие проливы мира

Название

Длина (км)

Что соединяет

Мозамбикский

Воды Индийского океана

Море Баффина и Атлантический океан

Малаккский

Андаманское и Южно-Китайское моря

Гудзонов

Гудзонов залив и Атлантический океан

Макасарский

Моря Сулавеси и Яванское

Татарский

Охотское и Японское моря

Флоридский

Мексиканский залив и Атлантический океан

Северное море и Атлантический океан

Магелланов

Атлантический и Тихий океаны

Атлантический и Тихий океаны

Берингов

Чукотское и Берингово моря

Гибралтарский

Средиземное море и Атлантический океан

Мозамбикский пролив расположен между островом Мадагаскар и континентальной Африкой. Мозамбикский пролив находится на западе Индийского океана и считается одним из самых протяженных на планете. Примерная длина пролива 1670 километров, а ширина до 925 километров.

Мозамбикский пролив на севере и юге имеет глубину более 3 километров, а в средней части примерно 2,4 километра. Минимальная глубина пролива по фарватеру составляет 117 метров.

Для Мозамбикского пролива характерно устойчивое течение скоростью около 1,5 узлов, которое направлено с севера на юг. Высота приливов до 5 метров. В северной части пролива расположены Коморские острова, вдоль береговой линии которых расположено множество маленьких островов и рифов.

Береговая линия очень красива, под ногами нежный морской песок. Берег кое-где изрезан приливами и окаймлен пологими холмами, с которых открываются шикарные панорамы Мозамбикского пролива.

Природа Мозамбикского пролива уникальна, только здесь можно обнаружить уникальные экземпляры рыбы целаканта, которая, как вид, в два раза старше динозавров. Здесь можно встретить самого крупного ската, который носит название манта. Именно эти уникальные виды рыб привлекают сюда большое количество дайверов.

Девисов пролив - расположен между Гренландией и островам Баффинова Земля. Пролив соединяет море Баффина Северного Ледовитого океана с водами Атлантического океана. Длина Девисова пролива составляет 632 мили (1170 км), ширина 194,5-577 миль (360-1070 км), глубина судоходной части 104 - 3730 м. В водах Девисова пролива встречаются дрейфующие льды и айсберги.

Малаккский пролив - разделяет полуостров Малакка и остров Суматра, принадлежащий Индонезии.

Северные и северо-восточные берега Малаккского пролива и находящиеся вблизи них острова относятся к Королевству Таиланд. Все остальные берега принадлежат государству Малайзия, о уже упомянутый остров Суматра и острова, прилегающие к нему, относятся к Индонезии.

Протяженность пролива очень велика, она составляет 1000 км, ширина превышает 40 км, а глубина в судовом ходу не ниже 25 м.

Судоходство в Малаккском проливе затруднено тем, что вблизи берегов находятся мели. Всё усложняется тем, что мели иногда случаются и вдалеке от берегов, а на мелях могут скрываться рифы.

Район Малаккского пролива является вулканически активным. Большинство островов в проливе имеют именно вулканическое происхождение. К наиболее крупным из них относятся Пхукет, Ланкави, Пинанг и прочие.

Гудзонов пролив - расположен между островом Баффинова Земля и полуостровом Лабрадор у северо-восточного берега Канады. Соединяет Гудзонов залив с Атлантическим океаном.

Длина Гудзонова пролива составляет 432 мили (806 км), ширина 62 - 219 миль (115 - 407 км). Глубина судоходной части 141 - 988 м. Поверхностное течение - на Юго-Востоке со скоростью 0,4 уз (0,7 км/ч). Наибольшая высота прилива достигает 7,7 м.

Макасарский пролив - расположен между островами Калимантан и Сулавеси. Этот пролив соединяет море Сулавеси с Яванским морем. Длина Макасарского пролива составляет 383 мили (710 км), наименьшая ширина 65 миль (120 км), наименьшая глубина судоходной части 930 м. Течения в Макасарском проливе муссоного характера.

Татарский пролив , разделяет Азию и остров Сахалин, а также соединяет Японское море с Охотским. Самая узкая и наиболее мелкая часть пролива, находящаяся у места впадения вод реки Амур, имеет называние пролив Мамио-Ринзо или пролив Невельского.

Татарский пролив имеет длину 633 километра, максимальная ширина пролива 342 километра, а минимальная 7,3 км. Глубина фарватера Татарского пролива в большинстве случаев весьма значительна уже около берега, минимальная глубина на фарватере пролива насчитывает 7,2 метра, вот почему Татарский пролив считается одним из максимально мелких проливов.

Берега Татарского пролива в основном гористые на юге, а севере же они пологие. Средняя температура воды в проливе в летний период колеблется около отметки в 11 градусов Цельсия. В зимние месяцы Татарский пролив сковывают льды на севере, в южной части пролив покрывают дрейфующие льды. В проливе нет крупных островов, кроме острова Монерон.

Берега Татарского пролива украшают изумрудные хвойные леса, в которых произрастает ель, пихта и лиственница, с небольшой примесью березы и ольхи.

Воды Татарского пролива богаты рыбой, здесь в большом количестве обитает сельдь, камбала и палтус.

Флоридский пролив - расположен между полуостровом Флорида и островами Куба и Багамские, соединяет воды Мексиканского залива с Атлантическим океаном. Длина Флоридского пролива составляет 350 миль (648 км), ширина -43-97 миль (80-180 км), глубина судоходной части 150-2085 м, поверхностное течение (начало Гольфстрима) - на Северо-Востоке со скоростью 2,4-3,8 уз (4,4-7 км/ч). С апреля по октябрь во Флоридском проливе возможны ураганы.

Пролив Ла-Манш - английский канал (англ. English Channel), пролив между северным берегом Западной Европы и о. Великобритания. Вместе с проливом Па-де-Кале (Дуврский пролив) соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина около 520 км, ширина на З. около 180 км, на В. - 32 км. Глубина на фарватере 35 м, наибольшая глубина 172 м. Много отмелей, особенно в восточной части пролива. Западные ветры обусловливают в проливе устойчивое восточное течение со скоростью до 3 км/час (в узкостях). Приливы полусуточные, их величина в отдельных местах достигает 12,2 м (залив Сен-Мало). Часты туманы. Имеет важное транспортное значение. Через пролив проходит один из крупнейших по грузообороту путей из стран Северного и Балтийского морей в страны Северной и Южной Америки, а также в Африку, Азию и Австралию. Главные порты: Портсмут, Саутхемптон, Плимут (Великобритания). Гавр, Шербур (Франция). Развито рыболовство (камбала, макрель, треска, палтус). Существует проект (1973) подводного туннеля через пролив Па-де-Кале.

Магелланов пролив – пролив между архипелагом Огненная Земля и континентом Южная Америка. Оба берега Магелланова пролива находятся на территории государства Чили. Протяженность пролива составляет 575 км, а глубина повсеместно превышает 20 м.

Берега в северо-восточной части Магелланова пролива очень крутые, извилистые, над водами нависают скалы, возможны сходы ледников. Северо-восточные же берега, напротив, более пологие. Воды на северо-западе глубже, чем на северо-востоке.

Мореплавание в Магеллановом проливе не слишком распространено, это связано с опасностями, скрытыми в его глубинах. Посреди пролива случаются мели и подводные скалы. Так же в проливе дуют мощные западные ветры. Скорость течений, создаваемых приливами, достигает 25 км/ч.

Пролив впервые был пройден в 1520 г. Первооткрывателем считается Магеллан, именно он стал историческим первопроходцем. Хотя существуют версии, по которым пролив был открыт значительно раньше. Тогда Огненная земля относилась к Неведомой Южной земле, а Магелланов пролив назывался «проливом всех Святых».

Пролив Дрейка северным берегом которого является архипелаг Огненная Земля, а южным – Южные Шетландские острова, относящимися к Антарктиде, объединяет Тихий океан и Атлантический океан.

Ширина пролива повсеместно превышает 820 км. Это позволило проливу Дрейка получить званием широчайшего пролива в мире.

Пролив Дрейка является невероятно опасным для мореплавателей по нескольким причинам. Во-первых, в проливе часто встречаются айсберги, особенно на юге. Во-вторых, там случаются шторма небывалой силы, зачастую высота волн превосходит 15 м, а шквальный ветер налетает со скоростью 35 м/с. В-третьих, в проливе Дрейка протекает очень сильное течение – «Течение Западных ветров», которое является циркумполярным.

Самая южная точка Южной Америки с невероятно холодным климатом располагается именно в проливе Дрейка. Это острова Диего-Рамирес. Но, поскольку, до них не так-то просто добраться, туристы обычно посещают мыс Горн.

Первопроходцем пролива был англичанин Фрэнсис Дрейк, в честь этого мореплавателя, покорившего буйные воды в 1578 г, и был назван пролив.

Берингов пролив - расположен между максимально восточной точкой Азии, называемой мыс Дежнёва, и наиболее западной точкой материка Северная Америка – мыс Принца Уэльского, разделяя Российскую Федерацию и Соединенные Штаты Америки.

Наверно, сложно обнаружить на Крайнем Севере ландшафт с более жесткими погодными условиями, чем Берингов пролив. В летний период здесь температура практически никогда не поднимается выше нуля градусов. Здесь дуют сильные ветра, которые приносят с океана моросящий дождь, снег, а по проливу движутся льдины.

В самом узком месте ширина Берингова пролива составляет 86 километров, а минимальная глубина фарватера насчитывает 36 метров. Берингов пролив является местом обмена вод между Северным Ледовитым океаном (Чукотское море) и Тихим океаном (Берингово море). В центре Берингова пролива находятся острова Диомида. Именно здесь проходит граница часовых поясов и линия смены дат.

На безжизненных берегах Берингова пролива раскинулась неприветливая тундра и вечная мерзлота. Берега Берингова пролива в основном высокие скалистые, очень сильно изрезаны, здесь большое количество бухточек.

В холодных чистых водах Берингова пролива живут 60 видов рыб, максимально распространены камбала, палтус, горбуша, треска, кета и чавыча. Здесь обитают в большом количестве мидии, баланусы, осьминоги, крабы и креветки. Берингов пролив стал домом для морских котиков, тюленей, серых китов и кашалотов. На скалистых берегах пролива живут птицы, объединяющиеся в птичьи базары.

Гибралтарский пролив - расположен между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки; соединяет Атлантический океан со Средиземным морем. Длина Гибралтарского пролива составляет 32 мили (59 км), ширина 7,5 - 23,7 мили (14 - 44 км), глубина судоходной части - 338 м. В Гибралтарском проливе на разной глубине течение направлено в противоположные стороны. В поверхностном течении, направленном в Средиземное море, поступает в среднем за год 55 198 км атлантической воды (средняя температура 17 °C, солёность выше 36 ‰). В глубинном, направленном в Атлантический океан, течении уходит 51886 км средиземноморской воды (средняя температура 13,5 °C, солёность 38 ‰). Разница в 3312 км обусловлена в основном испарением с поверхности Средиземного моря.
По берегам Гибралтарского пролива расположены обрывистые скальные массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столбами - Гибралтарская скала на севере и Муса на юге.
Благодаря своему удобному географическому положению Гибралтарский пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, находится под контролем английской крепости и военно-морской базы Гибралтар. В районе пролива расположены испанские порты Сеута, Ла-Линеа, Альхесирас, а также марокканский Танжер.

Любой человек, который интересуется морем и морской тематикой, наверняка слышал про Френсиса Дрейка, английского мореплавателя и пирата … Пролив названный в его честь и соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов. На севере пролив ограничен архипелагом Огненная Земля, а с юга Южными Шетландскими островами (Антарктида). Является самым широким именованным проливом на Земле - около 820 километров в самой узкой части.

Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров» - Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты сильные шторма, причём шторма пролива Дрейка являются одними из самых сильных на планете - ветер более 35 м/с и волны выше 15 метров тут не редкость. В проливе Дрейка встречаются айсберги, преимущественно в его южной части.

В проливе расположена самая южная точка южноамериканского материка и американского континента - острова Диего-Рамирес, а также легендарный мыс Горн. Почему пролив назван в честь Фрэнсиса Дрейка? Так он открыл его и прошёл этим проливом в 1578 году на своём корабле «Золотая Лань».
И было это больше 400 лет назад.

Морская традиция, разрешающая носить золотую серьгу в ухе тем, кто прошел пролив Дрейка, берет начало в 17 веке. По приказу королевы Виктории, прослышавшей о суровых бурях в районе мыса Горн, часто возникающих при столкновении нескольких циклонов разом, английским морякам, прошедшим пролив, разрешалась выпить чарку виски в тавернах английских портов за счет Ее Величества. Золотая серьга становилась подтверждением этого права.

Всё начиналось как традиция в английском флоте. Но постепенно стало наградой. Говоря современным языком, серьга в ухе у моряков - это международная награда Адмиралтейства Великобритании за проход на парусном корабле через пролив Дрейка.

Существует много красивых легенд насчет золотой серьги в ухе. Право носить ее приписывают морякам, проходившим через пролив Дрейка, огибавшим Мыс Доброй Надежды, пересекавшим экватор, совершавшим кругосветное плавание и другим. Все это существует на уровне преданий, но мода такая среди моряков парусного флота действительно была, причем золотая серьга подчеркивала скорее удачливость и состоятельность моряка, и служила больше амулетом. Золотую серьгу мог себе позволить не каждый, матросы чаще носили серебряные или медные серьги.
Особенно почетным всегда считалось пересечение экватора в точке начала отсчета широты и долготы - в нулевом градусе, то есть в точке, которая у моряков называется "центром Земли" или "золотой точкой". В эпоху парусного флота моряки, пересекшие экватор в этом месте, получали право носить золотую серьгу в левом ухе и сидеть в портовых кабачках, положив ногу на стол. Если же моряку доводилось еще и неоднократно огибать мыс Горн, то "Совет старых морских волков" награждал его специальным дипломом и серьгой, на которой были изображены мыс Горн и созвездие Южного Креста. Такой моряк имел право… красить ноготь на мизинце левой руки, что вызывало зависть у моряков, не имевших этих "привилегий".
Профессия моряка была опасна, они часто погибали в океане, и их мертвые тела иногда прибивало к берегу. Тот, кто находил труп, закапывал его и забирал серьгу. Как плату за похороны.

Есть примета - если у мужчины серьга в ухе, то он не утонет. У пиратов же это означало захваченный корабль и служило своеобразным табелем о рангах, если ты участвовал в абордажной команде более десяти раз, то серьга была среднего размера, а если командовал - то самого крупного, само собой понятно, что носил её только капитан, второй после бога на паруснике!!!
Как говорили древние греки – есть люди живые, есть мёртвые, а есть те, кто ходит в море…

Господин Френсис Дрейк, в честь которого назван самый широкий пролив в мире, был невероятным счастливчиком. Он был великим землепроходцем, настоящим пиратом и искателем приключений. Дрейку удалось заполучить полноценное право на каперство из рук самой Елизаветы - королевы Англии, а позже он удостоился почетного титула за свою службу во имя Британии и стал вице-адмиралом.

Как открыл самый широкий пролив на планете?

В 1578 году корабль Дрейка мчался по во время огромного шторма. Целью путешествия был однако у природы были другие планы. Штормовой ураган понес корабль пирата в открытое море, мимо того места, куда он направлялся, чтобы впоследствии совершить кругосветное мореплавание. Хотя на самом деле эта поездка представляла собой захватнический рейд по испанским колониям на берегах Тихого океана.

Великие часто совершаются поневоле, в основном в поисках несметных сокровищ, драгоценных металлов и камней, а также рабской силы и заморских деликатесов. Именно таким образом был открыт самый широкий межконтинентальный пролив, получивший название в честь титулованного пирата.

Лишь одному судну из шести удалось остаться на плаву, и уцелевший корабль с названием «Пеликан» отнесло течением в южном направлении прямиком в Тихий океан. По случаю спасения Дрейк изменил название судна на «Золотая лань», и оно благополучно добралось после учиненного разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, полное нагруженными сокровищами.

Пролив Дрейка: краткая характеристика

Пролив соединяет воды Атлантики и Тихого океана и на всех географических картах называется проливом Дрейка. В ширину он достигает 820 км (и это в самом узком месте), в некоторых местах отмечается расстояние 1120 км. По сравнению с шириной длина пролива выглядит немного скромнее и составляет 460 км. Глубина колеблется от 276 до 5250 метров.

Граница пролива условно проходит от мыса Горн, имеющего отношение к и до острова Снежный (Южные Шетландские острова), относящегося к Антарктиде. Близкое расположение к этому холодному материку сказывается на климатических особенностях. Даже летом температура воды не поднимается выше 6°С, хотя в зимнее время она составляет около 3°С. Это означает, что самый широкий пролив остается судоходным целый год, так как промерзает он не более, чем на 25%.

Пролив Дрейка: обычаи и традиции

С и островом Горн связаны некоторые традиции и обычаи среди мореплавателей. Наиболее популярным из них считается приказ английской королевы, согласно которому после первого удачного преодоления данного маршрута морякам полагалась серьга из меди, после второго - из серебра, и если пролив был покорен трижды, то в ухе мореплавателя уже красовалась золотая сережка. Наряду с многими привилегиями, которые давали им право на бесплатную выпивку, их еще стали называть «морскими волками», что считалось довольно престижным в то время.

С тех пор эта водная преграда была преодолена не один десяток раз. Например, знаменитый путешественник из России Федор Конюхов благополучно пересек этот опасный участок аж целых 6 раз, последний из которых он совершил в 2010 году. Следуя древним обычаям, ему бы за это полагалось 2 золотые серьги и почетное звание.

Коварная водная преграда

Во время Великих открытий кораблям, держащим свой путь из Тихого океана в Атлантику, приходилось неоднократно преодолевать самый широкий пролив в мире. При этом мореплаватели всегда шли на оправданный риск, так как эта коварная водная преграда не всем оказывалась по зубам. По сей день хождение под парусом по проливу оценивается как покорение горы Джомолунгмы.

Самый широкий пролив планеты считается очень опасным и труднопроходимым. На пути частенько встречаются громадные айсберги, водовороты, иногда случаются небывалые штормы с волнами до 15 метров, а налетающий ветер достигает местами 35 метров за секунду. Сложности в прохождении пролива обусловлены также мощным течением.

Хотя пролив Дрейка - это самый широкий пролив, он является самым узким местом Южного океана. С 1993 года ведутся регулярные исследования, и производятся замеры, поскольку эта граница между двумя огромными океанами является важнейшим местом гидрологических исследований циркумполярного течения Антарктики.