АКЦИЯ!!!
Предпочтовая обработка, удаление повторов, проверка и простановка почтовых индексов в адресных базах данных клиентов – БЕСПЛАТНО!


ПОВЫШЕНИЕ ПОЧТОВЫХ ТАРИФОВ "ПОЧТОЙ РОССИИ".
С 12.04.2019 г. повышаются тарифы на услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции.



История почты

История почты: как появились почтовые услуги

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Но, чем совершеннее становилась человеческая цивилизация, тем больше изменений происходило в способах и формах почтовой связи.

Именно благодаря использованию голоса для передачи информации, возникла членораздельная речь. Но, недостатком такого способа передачи новостей было то, что человеческий голос слышен только на небольшом расстоянии. В результате этого, для усиления голоса стали использовать полые стволы деревьев, а также барабаны, извещающие народ о приближении гонца. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты.

Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности. С момента появления рабовладельческих стран появилась необходимость правителей быть в курсе всего, что происходит в их стране. ТОгда почтовая связь стала упорядоченной. Первые учреждения такой почтовой связи появились в античные времена. Первое время эти учреждения носили исключительно военный характер. Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.

Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей. Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.

В Древнем Риме собственных гонцов себе могли позволить только богачи. Основана государственная почта была Юлием Цезарем. Она была подчинена непосредственно императору и не была предназначена для частного использования. На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости. между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in...», которая означала «станция, расположенная в...». Именно от слова «posita» произошло слово «post» — почта.

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем . Это способствовало появлению разнообразных посыльных служб и почт, которые обслуживали ремесленников и купцов. Купеческая почта находилась в крупных торговых домах, имеющих своих собственных курьеров.

В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Почта стала более усовершенствованной, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг .

Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.

Здравствуйте дорогие читатели сайта Спринт-Ответ . Сегодня мы проведём обзор игры, а также предоставим правильные ответы в игре "Кто хочет стать миллионером?" за 13 мая 2017 года (13.05.2017).

В студии как обычно находится ведущий передачи Дмитрий Дибров . А также за игровым столом сидят участники телеигры: Алексей Лысенков и Владимир Маркин . Игроки выбрали несгораемую сумму в 200 000 рублей. Итак начинаем краткий обзор игры.

1. Как называют человека, выполняющего мелкие, несложные поручения?

  • дядя на ходунках
  • тётя на ползунках
  • девочка на летучках
  • мальчик на побегушках

2. Что должен был отвечать советский пионер на призыв "Будь готов!"?

  • "Всегда готов!"
  • "Пасти коров"
  • "Ты кто таков?"
  • "Иван Петров"

3. Куда собирается сесть героиня песни в исполнении Любови Успенской?

  • на велосипед
  • в кабриолет
  • в драндулет
  • в звездолёт

4. Что можно заработать во многих играх?

  • очки
  • пенсне
  • монокли

5. Кто пел частушки в мультфильме "Летучий корабль"?

  • водяные
  • Кощеи
  • лешие
  • Бабки-ёжки

Игроки взяли первую подсказку "Помощь зала" в пятом вопросе.

6. Какой хищник живёт высоко в горах?

  • снежный барс
  • гепард
  • манул

7. В чём, кроме лошадиных сил, измеряют мощность автомобиля?

  • в джоулях
  • в ньютонах
  • в киловаттах
  • в люменах

8. Какое прозвище носил сэр Ланселот, рыцарь Круглого стола?

  • Озёрный
  • Речной
  • Морской
  • Океанский

9. Мелодию какой песни барда Сергея Никитина записал оркестр Поля Мориа?

  • "Брич-Мулла"
  • "Под музыку Вивальди"
  • "Александра"
  • "Диалог у новогодней ёлки"

10. Что украшало шляпы почтовых курьеров Древнего Рима?

  • молния
  • колесо
  • крылья

Игроки взяли подсказку "Право на ошибку" в десятом вопросе.

11. Дом какого художника - один из самых известных музеев Амстердама?

  • Брейгеля
  • Рембрандта
  • Вермеера
  • Босха

Игроки взяли подсказку "Звонок другу" и "50:50" при ответе на одиннадцатый вопрос, к сожалению игроки всё равно ответили неправильно. Выигрыш 0 рублей.

Место игроков в студии занимают дедушка и внучка: Всеволод Шиловский и его внучка Аглая. Начинается вторая часть игры "Кто хочет стать миллионером?" от 13 мая 2017 года . Игроки выбрали несгораемую сумму в 100 000 рублей.

1. Из чего состоят организмы животных и растений?

  • из вольеров
  • из загонов
  • из клеток
  • из аквариумов

2. Как Ершов описал Конька-Горбунка: "На спине с двумя горбами и..."?

  • с квадратными глазами
  • с аршинными ушами
  • с ветвистыми рогами
  • со строгими ногами

3. Что используют в акупунктуре?

  • нитки
  • иголки
  • булавки
  • кнопки

4. Какая пьеса Шекспира легла в основу мюзикла "Целуй меня, Кэт"?

  • "Укрощение строптивой"
  • "Как вам это понравится"
  • "Сон в летнюю ночь"
  • "Буря"

5. Что едят коалы?

  • бамбук
  • кактусы
  • тростник
  • листья эвкалипта

6. Боевые искусства какой страны известны известны под названием ушу?

  • Китай
  • Корея
  • Япония
  • Индонезия

7. Из какого стихотворения Пушкина Владимир Мотыль взял название для своего фильма "Звезда пленительного счастья"?

  • "Памятник"
  • "К Чаадаеву"
  • "Зимнее утро"
  • "Я вас любил"

При ответе на седьмой вопрос игроки взяли подсказку "Помощь зала".

8. Какую букву напоминают ворота для игры в регби?

Интересно, что терминология индустрии гостеприимства многим обязана римлянам. И здесь они тоже внесли свой вклад в развитие многих цивилизаций. Слово hospitality (гостеприимство) произошло от латинского hospitium (госпиции). Однокоренными словами являются host (хозяин), hospice (приют), hotel (гостиница, отель). Гостеприимцы - так называли в античности людей вместе с их семейством, оказывающих прием гостей в своем доме. С гостеприимцами иностранное государство заключало союз о взаимной помощи, дружбе и защите.

После введения регулярного государственного почтового сообщения (во времена императора Октавиана с 63 г. до н. э.) появились и государственные постоялые дворы. Государство устраивало дворы в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и государственные служащие из Рима вплоть до Малой Азии или до Галлии Баталова Л.В. Из истории развития туризма, Сб. научных статей. Вып. Ижевск, 1999, - 148 с..

Создавались государственные постоялые дворы, удаленные друг от друга на расстояние одного дня поездки на лошади. По мере завоевания новых территорий и расширения Римской империи ее обычаи, хозяйственная и организационная структуры распространялись также в новых провинциях и покоренных странах. О том, насколько серьезно рассматривалась в древности надежность заведения, предоставлявшего путешественникам приют, питание и ночлег, свидетельствует факт особой заинтересованности государства. Так, в своде римских законов была предусмотрена ответственность такого заве-дения за вещи гостя. Вот тогда и появилась возможность безопасно провести ночь в постоялом дворе. Даже и сегодня законодательство ряда государств регулирует этот вопрос, основываясь на приведенных положениях Римского гражданского права. Ведь защита гостя во всех странах - это одна из основных целей гостиничного дела.

Никогда купцы, торговцы и другие постояльцы из простого народа не могли быть поселены рядом с государственными служащими и правительственными гонцами. Это обстоятельство повлияло на качественное состояние постоялых дворов. Те, в которых останавливались представители аристократии и государственные чиновники, строились по всем правилам архитектурного искусства и предлагали широкий по тем временам спектр услуг. Впоследствии Марко Поло говорил, что на таких постоялых дворах и "королю остановиться не зазорно"" Поло Марко. Книга Марко Поло. М.: Географгиз, 1956..

Таверны и постоялые дворы, предназначенные для обслуживания граждан низших сословий, предлагали минимальные условия для ночлега и отдыха. Например, очень часто путешествующие спали просто на соломе, а чтобы не замерзнуть в холодное время года, прижимались к теплому боку своей лошади. О каком-то дополнительном комфорте не было и речи. В основу организации гостиничного дела в Римской империи была положена разработанная властями государства определенная классификация гостиниц. Существовало два типа гостиниц: только для патрициев (мансионес), другой -- для плебеев (стабулярии).

Римская гостиница представляла собой определенный комплекс помещений довольно широкого функционального назначения: это не только комнаты для размещения путешествующих, но и складские помещения, конюшни, лавки, мастерские и т. д. Гостиницы, как правило, строились из камня и располагали необходимым перечнем услуг. В зимнее время они обогревались. Некоторые гостиницы обслуживали только официальных лиц по спе-циальным документам, выдаваемым государственными властями. Эта традиция сохранилась до сих пор в форме специальных помещений для особо важных персон в аэропортах, вокзалах и других местах пребывания туристов.

С совершенствованием функционирования почтовой связи во второй половине IV века, когда она длительное время совмещала в себе потребности в транспорте и в пересылке известий, вдоль дорог устраивались заезжие дворы. Назывались они «мансио» и «стацио». Первый из этих терминов означал заезжий двор, в котором были условия для размещения императорской свиты, второй -- пост дорожной полиции.

Позже произошло выравнивание этих постоялых дворов. Между мансио и стацио размещались постоялые дворы меньшего значения, или мутацио (места перемен упряжки лошади), в которых можно было удовлетворить наиболее насущные потребности путешествующих: что-то съесть, пе-реночевать, заменить ездовых или вьючных животных.

Расстояние между двумя мансио зависело от характера местности, однако в среднем оно составляло 40-- 55 км. Между двумя мансио могли находиться один или два меньших заезжих двора, и это уже зависело не только от местности, но и от ее заселенности.

Такие постоялые дворы отличались друг от друга объемом и качеством своего обслуживания, начиная от претория, в котором можно было принять императорскую свиту, и до скромных учреждений. Полностью оборудо-ванный постоялый двор мог предложить практически все то, в чем путешественник нуждался. Здесь можно было поесть, переночевать, сменить ездовых животных (в конюшнях больших заезжих дворов насчитывалось до сорока коней и мулов), повозки, возниц, найти слуг, людей, которые возвращали упряжных животных на предыдущую станцию, ветеринаров, каретников и колесников, исправляющих поврежденные экипажи Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. -- М.: ЮНИТИ, 1998..

Постоялые и заезжие дворы и почтовые станции не строили специально для этих целей, они служили не только специально следующим путешественникам, хотя те имели, безусловно, первенство обслуживания. Почту, вопреки тому, что она обслуживала главным образом центральную власть, содержали местные жители. Императоры просто выбирали уже существовавшие постоялые дворы нужного для службы качества и включали их в систему, требуя бесплатного ночлега для каждого обладателя диплома.

Только в отдаленных местностях, как, например, на перевалах или на уединенных дорогах, императорская власть вынуждена была все строить с самого основания. В таких местах принимали на ночлег всех путешественников, частных лиц, так же как и представителей официальных властей, чтобы компенсировать расходы. Повозки, животных, возниц, конюхов -- всех привлекали для службы там из местных окрестностей, если это было возможно. С этого времени уже начали появляться люди, которые работали именно в постоялых дворах. Постоялые дворы, особенно на главных дорогах, строились римлянами со знанием дела и для своего времени были вполне удобными.

Со временем содержание заезжего двора стало обременительным для его управляющего, так как с развитием общества и цивилизации требования к нему постоянно возрастали. Их предъявляли не только те, кто имел право пользоваться заезжим двором по закону, но и те из числа лишенных совести чиновников, кто самовольно конфисковывал лошадей и экипажи либо нагло привозил с собой в заезжие дворы людей, которые не имели права на бесплатное обслуживание. Специальные инспекторы (куриози, курсус, публици) проверяли правомочность пользования дипломов по истечении срока их годности, проезда не по той трассе, по которой должно было следовать предъявившее документ лицо, пользование не тем видом ездовых животных, которыми воспользовались проезжавшие.

Императоры один за другим издавали строгие законы, чтобы прекратить злоупотребления и удержать обслуживание на заезжих дворах на соответствующем уровне.

Существовали предписания, касающиеся количества повозок и животных, которые можно было использовать официальным лицам, определявшие максимально позво-ленный груз, количество возниц, трассы путешествий, вес седел и вьюков, даже размеры и вид кнутов. Одно предписание устанавливало, что «никто не будет вознаграждать ни одного возницы, колесника и ветеринара, находящегося на службе в публичном заведении, потому что они получают питание и одежду, которых им хватает». Иначе говоря -- запрещалось давать «чаевые» этим служащим. Предписания о том, чтобы их не давать, редко выполнялись, и все указывает на то, что эти распоряжения не исполнялись надлежащим образом.

Каждое лицо, пользовавшееся почтой, должно было точно знать, где находились различные постоялые дворы. Доступными путешественникам были итинерарии, в которых перечислялись заезжие дворы вдоль данной дороги и расстояния между ними.

Существовали также условно выполненные картосхемы, из которых можно было узнать не только то, где располагался постоялый двор, но и что на нем могли предложить. До периода Возрождения дошла копия одной такой картосхемы, выполненной в средние века, так называемая Пейтингерова таблица. Она была начерчена на длинном листе пергамента шириной 33 см и длиной 6,7 см. Она крайне неточна в картографическом отношении, но представляет дороги всей Римской империи таким образом, чтобы ее легко можно было прочитать. На нее нанесена информация, подобная той, которую можно найти на современной автомобильной карте: линии, обозначающие дороги, названия городов и крупных селений и других мест, в которых можно остановиться; цифры, указывающие расстояния между ними в римских милях. Интересно отметить, что около многих названий нанесены небольшие цветные рисунки -- символы. Служили они той же цели, что и удивительно похожие на них символы в современных путеводителях. Они должны были указать с первого взгляда, каковы возможности провести ближайшую ночь во время следования данной дорогой Шаповал Г. Д. История туризма. Минск., ИП, "Эноперспектива"-1999, - 216 с.

Названия без сопровождавших их рисунков обозначали наиболее простой заезжий двор, который мог, предста-вить немногим больше чем воду, крышу над головой, еду и свежую перемену ездовых или верховых животных.

Например, путешественник, покидая Рим по Аврелиевой дороге, ведущей на север вдоль побережья Тирренского моря, мог узнать из картосхемы, что первым подходящим местом постоя будет Альсиум, в восемнадцати римских милях от столицы, с минимумом удобств (рисунок при названии отсутствовал), оттуда было десять миль до Пирги с минимумом удобств, потом было шесть миль до Пуника, где также было мало удобств, но оттуда было рукой подать до Акв Аполлинарских с перворазрядной гостиницей (обозначенной четырехугольным зданием), оттуда было четыре мили до Акв Таври с такими же удобствами, как в Аквах Аполлинарских, и т. д.

Правительственные гонцы спешили от станции к станции со средней скоростью пять миль в час, или в течение нормального дня путешествия проделывали пятьдесят римских миль. Так, известия из Рима достигали Брундизия за семь дней, до Византия -- около 25 дней, до Антиохии -- около 40 дней, до Александрии -- около 55 дней. В исключительных случаях, передвигаясь день и ночь, гонцы могли утроить эту скорость. Когда в 69 г. н. э. в Могунти-аке над Рейном (ныне Майнц, Германия) легионы взбунтовались, известие об этом достигло Рима в течение 8-9 дней. Гонец в подобных случаях преодолевал в среднем 150 римских миль в день. Путешественник, которому давали правительственные поручения, рассчитывал на удобства, предоставляемые публичной почтой, и имел мало забот. Он предъявлял диплом в близлежащем постоялом дворе и получал соответствующие средства передвижения, смотрел в свой список станций или картосхему в поисках соответствующих мест постоя на своем пути, там питался, ночевал, менял упряжку и экипаж, пока не прибывал к месту предназначения. Официально Лица, путешествовавшие частным образом, не имели права пользоваться почтой, но поскольку человеческая природа такова, какая она есть, исключения были неизбежными.

Те, кто путешествовал частным образом и не мог легально или нелегально пользоваться правительственной почтой, имел возможность найти ночлег в заезжих дворах и приютах, поскольку во многих провинциях они были единственными, а в некоторых местностях и лучшими по-стоялыми дворами. Более того, если он не путешествовал в экипаже с собственной упряжкой, он мог нанять ее, что было вполне доступно тому, кто собирался путешество-вать не пешком, а с помощью транспортных средств. Если по открытой дороге он достигал почтовой станции сразу после официальной группы, которая реквизировала все, что было в распоряжении этой станции, ему не оставалось ничего другого, как только ожидать. В любом случае он двигался медленнее правительственного гонца.

Уже в III в. до н.э. строители Рима возводили высокие многоквартирные здания - инсулы - чтобы разместить и разраставшееся населения города и гостей. Это были трех-, четырех-, а порой и пятиэтажные строения с деревянным каркасом. В Риме инсулы были заселены как бедняками, так и средним слоем горожан; люди богатые обитали а особняках. В таком многоэтажном доме сдавались внаем отдельные помещения или целые этажи. В римском порту Остии, где особенно остро ощущалась нехватка пространства, в многоэтажных инсулах жили все (сохранились остатки ряда не только благоустроенных, но и украшенных фресками и рельефами инсул). В других городах, где было достаточно пространства для застройки (таких, как Помпеи) инсул не возводили вообще, строили домики с садом или особняки. Сотни городов в Риме имели акведуки - водопроводы, подающие воду в город. Как правило, акведуки являлись монументальными сооружениями на арочных опорах. Самый длинный акведук - 132 км был возведен при императоре Адриане в Карфагене. В это же время появляются дома - лупанарии (публичные дома) Шаповал Г. Д. История туризма. Минск., ИП, "Эноперспектива"-1999, - 216 с..

Некоторые богатые землевладельцы тоже строили постоялые дворы на границах своих владений. Обычно ими управляли рабы, специализирующиеся на ведении домашнего хозяйства. Те постоялые дворы и таверны, которые располагались ближе к городам, чаще посещались богатыми гражданами, и поэтому их содержали вольноотпущенники или ушедшие на покой гладиаторы, решившие вложить свои сбережения в «ресторанный биз-нес». Хозяева постоялых дворов в те времена были лишены многих граждан-ских прав, включая право служить в армии, возбуждать против кого-либо дела в суде, приносить присягу и выступать в качестве опекунов чужих детей. Другими словами, моральные устои всякого человека, занимающегося этим бизнесом, автоматически ставились под сомнение.

В древности, да и в средневековье тоже гонцу (так в те времена называли курьеров), доставившему сообщение с плохими известиями, часто грозила смерть. Таких гонцов часто казнили - помните у Пушкина в «Сказке о царе Салтане»: «В гневе начал он чудесить / И гонца велел повесить». Всего 150-200 лет назад, сроки доставки писем и посылок даже внутри одной страны вроде России могли измеряться годами. Если письмо находилось в пути меньше 6-и месяцев, считалось, что оно дошло очень быстро.

Сегодня же курьерская служба в России налажена на самом высшем уровне и среди всех прочих выделяется доставка посылок в Санкт-Петербурге «Экспресс Точка Ру» - данная компания зарекомендовала себя на самом высшем уровне - экономия времени и денег.

Организация почтовой службы в стране Инков
До своей гибели в результате вторжения конкистадоров цивилизация Инков занимала в Южной Америке громадную территорию. Одним из главных достижений этой цивилизации считается превосходно организованная на доступном техническом уровне, курьерская служба. Страна инков имела разветвленную дорожную сеть, причем дороги были прекрасно оборудованы. Каждые 7,2 км обязательно стоял указатель с информацией о расстоянии до ближайшего города, через 19-29 км размещались специальные станции, предназначенные для отдыха путешествующих. Специализированные курьерские станции были расставлены очень часто: с интервалом в 2,5 км. Свой груз (иногда это были устные сообщения) инкские курьеры («часки») доставляли по эстафете: прибыв на станцию, уставший курьер передавал свою ношу отдохнувшему и тот немедленно продолжал путь. Этот процесс длился круглосуточно. Таким образом, депеши доставлялись на расстояния до 2 тыс. км. за срок менее 5-и суток.


Принцип эстафеты был заимствован и реализован во многих странах. Так на освоенной части территории России в XVII-XX вв существовала разветвленная сеть почтовых станций, где правительственные курьеры, а также другие лица, путешествующие по государственным делам могли отдохнуть и/или поменять уставших лошадей на свежих.

Курьерские службы древности
В Древнем Риме курьерская доставка была налажена очень качественно. Именно благодаря ей жители отдаленных провинций могли сравнительно быстро узнавать о новостях. Должность государственного (во времена Республики) а позже, императорского курьера была весьма престижной и высокооплачиваемой.


Китай и в древности был централизованным государством с развитой структурой управления. Естественно, что он тоже не мог обойтись без организованной курьерской службы. Именно в Китае впервые начали выпускать специальные листы бумаги со сводками важных новостей, которые доставлялись курьерами во все концы Поднебесной Империи.

Пожалуй, самым известным курьером древнего мира является грек Филлипид, доставивший в Афины известие о победе над Персидской армией в Марафонском сражении. Пробежав без отдыха 42 км, 195 м., от места боя до центральной площади Афин, он крикнул «Радуйтесь! Мы побелили!» и упал мертвым. Именно в его честь в программу Олимпийских игр были введены соревнования по дисциплине «Марафонский бег», которые проводятся и сейчас.

Организация почтово-курьерской службы в России
Первая специализированная служба по доставке письменной корреспонденции была организована на Руси ещё в XIII веке. Она называлась «ямская гоньба» и была весьма самобытным чисто русским учреждением, которое не без изменений продолжало существовать почти до конца XIX столетия. Профессия ямщика была одной из самых массовых.


С XVI в. в целях улучшения учета и внедрения персональной ответственности гонца за сохранность и своевременность доставки корреспонденции на упаковке документов начали проставлять особые "отметы", ставшие прообразами почтового штемпеля. С XVII в. в таких отметах указывались личные данные гонца и дата доставки документа.

В 1665 г. был проложен почтово-курьерский маршрут Москва-Рига, а спустя 4 года и аналогичный маршрут в Вильнюс. Так впервые была организована регулярная почтовая связь с Европой.

17.11.1710 г. Петром I был подписан указ об организации специализированного курьерского маршрута Москва – Санкт-Петербург. А спустя 6 лет, 30.03. 1716 г. тем же Петром I была утверждена Всероссийская военно-полевая курьерская служба.

С 1783 г. в России стали действовать единые тарифы почтовой доставки. Цена определялась с учетом веса отправления и расстояния до адресата.

С 1837 г. для перевозки почты в России стали использоваться железные дороги. Причем Россия была одним из первых государств, где железнодорожные почтовые перевозки были поставлены на регулярную основу.

В начале XIX в. Российская почтово-курьерская служба насчитывала примерно 460 учреждений, а общее количество служивших в них курьеров составило 5 тыс. человек.

В США
Первые регулярные услуги по доставке мелких грузов (вплоть до цветов), а также почты в США стала предоставлять компания UPS в 1907 г.
С 1946 г. свои услуги стала предоставлять компания TNT, созданная К. Томасом. Именно эта компания наладила регулярное междугороднее почтовое сообщение. Среди нововведений Томаса можно отметить начало предоставления услуг по доставке с уведомлением о вручении, когда отправитель получал от компании справку о доставке его отправления, подписанную получателем.
С 1969 года для курьерской доставки стали регулярно использоваться самолеты. Именно с этого момента компании службы курьерской доставки могли начать охват своей деятельностью всего мира, а не отдельных регионов.