Еще в древности люди придумали способ перемещения по водным просторам с помощью гребли. К плавучим средствам, на которых можно передвигаться, орудуя веслами, относятся байдарка и каноэ. Обе лодки маломерные и на первый взгляд похожи. Но между ними есть и разница. Выясним, чем отличается байдарка от каноэ.

Определение

Байдарка – лодка, идея создания которой принадлежит полярным народам. Изначально рыболовы переправлялись на ней по Ледовитому океану и впадающим в него рекам. Первые конструкции были деревянными, обтянутыми гладкой кожей животных моря. Сейчас байдарки изготавливают из разных современных материалов. Классические модели являются закрытыми, места для гребцов в них – своеобразные люки.

Байдарка

Изобретателями каноэ были индейцы. Они покрывали лодки корой деревьев, чаще всего березы. Основные типы современных каноэ – туристический и спортивный. Это же относится и к байдаркам.


Каноэ

Сравнение

Весла

В каждом случае в руках у гребца находится одно весло. Но отличие байдарки от каноэ состоит в конструкции весел. У байдарки каждое из них имеет по две лопасти, и управляющий лодкой может загребать воду поочередно по обе стороны от борта. У весла каноэ «лопатка» есть только на одном конце шеста. Поэтому грести можно или справа, или слева.

Положение гребца

Для байдарочника предусматривается специальная скамейка, и, управляя лодкой, он сидит. На каноэ гребец традиционно опирается на колено. Чтобы вести такое судно уверенно, требуется чуть больше практики.

Количество гребцов

Мест для гребцов в байдарке, как правило, максимум три. Большее количество является редкостью. Каноэ, особенно его спортивные модели, может быть гораздо вместительней. На таких лодках иногда оборудуются места для семи и даже десяти человек.

Руль

Из двух плавучих средств руль устанавливается только на некоторых моделях байдарки. Подобная деталь существенно облегчает перемещение по широким и глубоким водоемам. Но на мелководье и перекатах использование опущенного руля небезопасно из-за риска его застревания на дне.

Рулить на каноэ можно только с помощью весла. В целом техника гребли на такой лодке сложней. Чтобы вести судно в нужном направлении, каноисту требуется сила и определенная сноровка.

Перенос судна

В чем разница между байдаркой и каноэ в плане удобства их переноса? Здесь следует отметить, что по сравнению с классической закрытой байдаркой транспортировка открытого каноэ для походов может быть менее утомительной. Ведь индейцы продумали конструкцию лодки таким образом, чтобы гребец, перевернув свою «кормилицу» вверх дном, был способен спокойно переносить ее на собственных плечах.

2 ноября 2016

Несколько тысячелетий назад древние люди придумали плавсредства, позволяющие им перемещаться по рекам, озерам и, даже, морям. Одними из самых первых видов суден можно считать байдарку и каноэ. Они имеют малые габариты, очень легки и, с первого взгляда, практически не имеют отличий. Однако это не так.

Что такое байдарка?

Так называется лодка, изначально созданная на севере. Идея создания байдарки исторически связывается с потребностями полярных народов. Именно рыбаки придумали маленькое и очень удобное судно, чтобы плавать на нем по северным рекам и Ледовитому океану. Древние байдарки изготавливались из дерева и перетягивались кожей морских животных. А современные байдарки выполнены из высокопрочных износостойких материалов, которые делают их максимально устойчивыми и долговечными.

Что такое каноэ?

Идея создания каноэ принадлежала индейцам. Первые судна были деревянными, для повышения прочности и улучшения плавучести их дополнительно покрывали корой деревьев. Сегодня известны два основных вида каноэ - для туризма и спорта. То же самое можно сказать и о байдарках.

Отличия байдарки от каноэ

Гребля на байдарке и каноэ имеет ряд отличий как раз из-за разности в конструкции лодок.

Весла. Техника гребли как на каноэ, так и на байдарке подразумевает наличие только одного весла у спортсмена. Однако у байдарочника весло имеет совершенно иное строение, чем у каноиста. На байдарке каждое из весел имеет по две лопасти, это дает возможность спортсмену загребать воду с обеих сторон судна. А у весла каноэ лопасть имеется только с одной стороны, поэтому спортсмен может либо проводить греблю только справа, либо только слева.

Место для гребцов . Спортсмен на байдарке сидит на предусмотренной для человека скамейке, то есть во время соревнований он занимает положение «сидя». А гребец каноэ издревле при гребле опирается на одно из колен. Поэтому техника гребли на каноэ требует большей подготовки и сосредоточенности.

Сколько гребцов на судне ? Максимальное количество мест на байдарке - три. В некоторых соревнованиях участвуют четыре и более спортсмена, но это считается редкостью. Особенности каяка и каноэ предусматривают размещение гораздо большего количества гребцов. На суднах этого типа умещаются 7 и 10 человек.

Рулевое управление . Каноэ не имеют руля. А вот на некоторых современных байдарках предусмотрено рулевое управление. Надо сказать, что руль очень сильно облегчает как управление судном, так и его перемещением по полосе препятствий в бурной воде. Однако на мелководье лучше им не пользоваться, так как велика вероятность застрять на дне.

Рулевое управление на каноэ осуществляется за счет движений весел. Поэтому техника гребли на таком судне – гораздо сложнее, чем на байдарке. Спортсмену требуется не только хорошая практика и опыт, но и большая физическая сила и выносливость.

Как переносятся по суше каноэ и байдарка ? Конструктивные особенности каяка и каноэ выражаются еще и в том, что их довольно просто переносить. Ведь изначально каноэ предназначалось для переноски одним человеком. А вот перенос байдарки требует более серьезных усилий.

Морской каяк - это своеобразная лодка, которая напоминает байдарку. Хотя своей конструкцией каяк также похож на закрытый тип каноэ. Первыми его стали использовать народы Арктики - большинство видов гребных лодок были изобретены именно ими. Эскимосы и алеуты сооружали лодки из кости или дерева, а далее обтягивали их кожей. Сегодня они изготовляются из жесткого пластика, стеклоткани и полиэтилена.

Как используются каяки?

Данные лодки часто используются в различных морском туризме, продолжительной рыбалке и водном спорте. Нередко они имеют специальные герметичные грузовые люки, что делает путешествие более удобным. От байдарок и каноэ каяк отличается меньшей шириной и большей длиной. Это дает возможность легко преодолевать внушительные дистанции за минимальное время, а также без особых усилий пробираться через труднопроходимые места. Контролировать такую лодку несложно как во время движения, так и во время дрейфа в открытом водоеме. По сравнению с каноэ она обладает меньшей маневренностью, но это не мешает ее широкому использованию в водных походах. Действительно, популярность такого средства передвижения по воде быстро растет. Какие же есть виды морских каяков? Давайте рассмотрим некоторые из них.

Как говорит большинство знатоков, половина успеха хорошей рыбалки - это правильно выбранная лодка. Почему же каяк так подходит для рыбной ловли? Во-первых, перемещаться на нем довольно просто, несмотря на использование весел. Во-вторых, он бесшумно плывет по воде и не распугивает рыбу, чего нельзя сказать про моторные лодки. В отличие от надувных лодок на каяках можно спокойно отплывать от берега на большие расстояния (даже во время ветреной погоды). По этим причинам они стали довольно часто использоваться рыбаками. Теперь в продажу поступают модели, изготовленные специально для рыбной ловли.

Преимущества каяков

Они легко передвигаются по воде во время холодной поры года, проходят даже в тех местах, которые недоступны надувным или моторным лодкам. Кроме того, их не надо регистрировать и они не требуют специального ухода.

Еще одно преимущество рыбацкого каяка состоит в том, что для него не нужен отдельный прицеп во время перевозок, так как его легко можно перемещать, закрепив на крыше автомобиля.

Оптимальным местом для хранения такой лодки будет специальный гараж на воде. Оставлять ее на балконе не получится, поскольку она не складывается, как резиновый аналог. Каяки также можно хранить в обычном гараже, подвесив к потолку, а если собственного гаража нет, то можно купить место на лодочной станции.

Эти плавательные средства еще называются океаническими, сделаны они специально для проведения различных интересных экскурсий по воде. Экспедиционные каяки отличаются большим объемом и увеличенной длинной - некоторые модели могут превышать 4 метра в длину. Такие характеристики дают возможность автономно совершать длительные путешествия по воде. Благодаря большому объему (около 400 л) транспорт этот довольно вместителен, и турист без трудностей может разместить все необходимые вещи так, чтобы они его не стесняли во время плавания. Для груза есть специальные люки, они полностью герметичны, поэтому вещи не промокнут во время путешествия. Удлиненный корпус каяка помогает беспрерывно плыть по прямой, а его неповоротливость не позволит неумелым путешественникам случайно свернуть с пути и попасть в затоки или заросли.

Ширина лодки дает возможность даже новичкам управлять ею без проблем, чтобы они могли насладиться и красотой природы, не тратя все силы на греблю.

Каяки со специальными внешними подвесками для груза лучше использовать более опытным гребцам, которых не будет смущать вид привязанных на деке вещей.

Прокат водного транспорта

Что же делать, если нет своего плавательного средства? Чтобы не покупать и не брать лодку у знакомых, можно обратиться в специальные организации, которые предоставляют прокат морских каяков. С началом ранней весны можно с легкостью договориться о том, чтобы взять на время лодку и отправиться в долгожданное водное путешествие. Возможность попасть на экскурсию по реке или морю сама по себе означает, что предусмотрен прокат каяков. Чаще всего учреждения, которые сдают на время водный транспорт, расположены в центре города, чтобы любой житель мог без особых трудностей приехать за лодкой. И на пляже, конечно же, всегда есть пункты, где сдаются плавательные средства. Все это создает дополнительные возможности, для того чтобы совершить экскурсию по воде.

Цена проката каяка

Стоимость проката вряд ли будет велика, хотя ближе к летнему сезону она значительно возрастает. Но это не означает, что пара прогулок на арендованном водном транспорте нанесет по вашему бюджету. Однако не стоит заключать сделку по телефону. О типе лодки, ее вместительности и различных нюансах использования лучше договариваться уже на месте, тогда у вас будет возможность не только оговорить характеристики средства, но и хорошо его осмотреть.

Двухместные

Лодки типа 2-К - это морские двухместные каяки. Раньше о них не было и речи. Считалось, что туристу или спортсмену удобнее передвигаться в отдельном транспортном средстве. Сейчас же каяки стали столь популярны, что их можно брать даже для обычной прогулки. А потому стали выпускаться двухместные модели. Так как места в них расположены один за другим, ширина лодки не особо отличается от одноместных аналогов, а вот длина может доходить до пяти метров. Это единственное отличие в конструкции каяков, рассчитанных на двоих гребцов. Они, как и другие модели, могут оснащаться герметичными грузовыми люками, подвесками на деках, а для передвижения в них используются двухлопастные весла.

Особенности использования двухместных моделей

Чтобы без трудностей плыть вдвоем в одном каяке, необходимо научиться синхронно грести веслами. Тогда можно будет развить большую скорость и обогнать любого гребца, который плывет в одноместной лодке. Если же грести не в лад, то оба человека только зря потеряют силы и не сдвинутся с места. В любом случае уроки по управлению морским транспортом можно получить у инструктора.

Сегодня двухместные каяки используются даже в спорте - в определенных видах водных соревнований можно участвовать только вдвоем.

Походы на каяках в открытых водах

На сегодняшний день водный туризм - это один из самых распространенных способов проведения досуга. Морские походы на каяках особенно увлекательны и приносят незабываемые впечатления, поэтому пользуются большой популярностью у туристов. Из-за растущего интереса к ним появился даже новый вид развлечений на пляже - sea kayking.

Суть этого времяпрепровождения заключается в том, чтобы плавать вдоль протяженной береговой линии и в то же время рассматривать красоту дикой природы, фотографировать ее и наслаждаться новыми впечатлениями. Сейчас организуется множество подобных экскурсий в странах, которые имеют выход к морю или океану.

Каякинг на озере

Прогулки типа sea kayking успешно проводятся и на обычных озерах или реках. Для этого используются небольшие каяки, которые хорошо управляются и могут выполнять быстрые маневры. Это очень важно на поворотах и при прохождении речных порогов. Чаще всего такие модели не оснащаются дополнительной комплектацией, чтобы не утяжелять лодку, а потому большинство маленьких каяков не имеют люков, парусов и руля.

Чем отличается каноэ от байдарки.

Каноэ представляет собой узкое маломерное судно небольшого веса, способное проходить мелководье, заросшие тростником места, заболоченную местность, бурные пороги и реки с водопадами. Аналоги современной лодки были созданы тысячелетия назад американскими индейцами и в те далекие времена были выдолбленными из дерева или созданными из бересты челнами. На них преодолевали дальние расстояния, охотились, ловили рыбу, осваивали новые территории.

Современные каноэ изготавливаются из ламинированной фанеры, алюминиевых сплавов, стеклопластика, пластика, композитных материалов, ПВХ. Они используются в туризме, водном спорте, для семейных прогулок, гребного слалома, сплава и остаются одними из самых предпочтительных среди охотников и рыболовов. Каноэ способны набирать хорошую скорость, имеют отличную остойчивость и плавучесть, непотопляемы, долговечны, удобны в путешествиях, подразумевающих переходы по суше. Небольшой вес и компактные габариты позволяют легко переносить лодки на руках и перевозить их к месту спуска на воду на общественном и легковом транспорте.

В принципе, то же самое можно сказать и о байдарках, которые, казалось бы, обладают точно такими же качествами. В чем же принципиальное отличие этих лодок?

Различие конструкций каноэ и байдарки

В принципе, у байдарок и каноэ достаточно много общего. Они имеют удлиненную, заостренную в районе кормы и носа форму, малую осадку, выполняются практически из одних и тех же материалов и имеют одинаковый спектр применения. Тем не менее, конструктивно байдарки и каноэ различны, и это в значительной степени влияет на их свойства. Например, байдарки снабжаются упорами для коленей, стоп, спины, в каноэ они отсутствуют. В основной части туристических моделей байдарок есть герметичные камеры и багажные отсеки, в каноэ их обычно нет. Каркасные байдарки обтягиваются оболочкой-шкурой, среди каноэ таких моделей не существует. Кроме того, между ними существует еще целый ряд существенных различий.

Весла

Пассажиры в байдарках гребут одним веслом. Они имеет две лопасти и управляется, по сути, как весла в обычных гребных лодках, но без уключин. То есть гребцы делают равные круги поочередно обеими руками.

У каноэ тоже только одно весло, но с одной лопастью. В данном случае гребцы постоянно перекидывают его слева направо и обратно, толчками продвигая лодку вперед. В этом есть свои преимущества. Когда приходится преодолевать бурные пороги или водопады, каноэ становятся более поворотливыми, чем байдарки.


Положение гребца

Положение гребцов в байдарках и каноэ совершенно различно. В классической байдарке «сит ин» они размещаются немного ниже уровня воды, вытянув немного согнутые коленях ноги вперед. Центр веса людей находится ниже уровня воды, в результате чего лодка становиться более стабильной и не так сильно расшатывается на неспокойной воде. В байдарках «сит он топ» гребцы сидят на корпусе в такой же позе. Центр их веса смещается немного выше уровня воды, но в таких моделях дно модифицировано, поэтому они сохраняют устойчивость байдарок с посадкой «сит ин».

В каноэ гребцы либо стоят на одном колене, либо сидят на банках. В них центр веса людей находится гораздо выше, чем в байдарках. Поэтому каноэ становятся более подвижными на бурной воде, и для управления ими в такой ситуации нужен хороший опыт.

Количество гребцов

Байдарки предназначены для одного, двоих, троих, максимум четверых человек. Прогулочные модели часто снабжаются откидными сиденьями для детей. Каноэ гораздо вместительней байдарок за счет более широкого диапазона длины. Причем среди них одноместных моделей гораздо меньше, чем среди байдарок. Обычно серийно выпускаются каноэ вместительность от двух до семи или даже десяти человек. Океанские варианты могут вообще быть рассчитаны на пятьдесят гребцов. Эти качества каноэ обусловлены изначальной приспособленностью таких челнов к походам на дальние расстояния. В то время, как народы Севера, являющиеся первыми создателями байдарок, использовали их в основном для рыбалки и охоты, придумавшие каноэ индейцы отправлялись на них исследовать новые места за сотни километров.

Руль

В продаже есть байдарки с приспособлениями для рулевого управления или с возможностью его установки. Часто в них руль объединяется с педальным приводом, который монтируется вместо упоров до стоп и соединяется со специальными плавниками, располагающимися под днищем. Рулевое управление в байдарках значительно облегчает плаванье по широким акваториям и глубоким водоемам. На перекатах, мелководье руль не применяется.

В каноэ руль не устанавливается вообще. В таких лодках есть транец для моторов малой мощности, однако управлять ими можно только с помощью весла. Исключение составляют модели под парусами, которые могут снабжаться рулевым пером.

Технические характеристики байдарки и каноэ

Технические характеристики байдарок и каноэ зависят от модели и ее принадлежности, и во некоторых случаях повторяют друг друга. Так, вес надувных байдарок составляет от 6 килограмм до 22 килограмм, вес надувных каноэ находится примерно в этом же диапазоне. А вот каркасные и надувные байдарки весят от 18 до 40 килограмм, в то время как каноэ такого типа могут весть до 70 килограмм (семиместные).

Грузоподъемность байдарок - от 150 до 370 килограмм. Грузоподъемность каноэ - от 150 до 500 килограмм. Ширина байдарок составляет от 60 сантиметров до одного метра, ширина каноэ - от 85 сантиметров до одного метра. Длина байдарок - от 2,3 метра до 5,2 метров, длина каноэ - от 2,5 до 7 метров. Существуют и каноэ длиной 10 метров. Байдарки такими длинными не бывают.

Скорость байдарки и каноэ

В целом разница в максимальной скорости между байдарками и каноэ может быть существенной за счет того, что каноэ длиннее. На спокойной воде они быстро набирают ускорение и способны уверенно скользить вперед со скоростью до 10-12 километров в час. Байдарки такой скорости могут достигать в редких случаях. Их традиционный максимум - 8 километров в час. Однако при ветреной погоде каноэ уступают лодкам из-за своей приличной парусности. Этому мешает и их уплощенное дно.

Существенная разница между байдарками и каноэ заключается и в степени изолированности гребцов от внешних факторов. Байдарки «сит ин» обычно оснащаются юбками, фартуками, герметично закрывающими внутреннее пространство кокпитов, защищая его от воды и сохраняя тепло. На них можно путешествовать в любую погоду.

Корпус каноэ полностью открыт, и в дождь, ветер или в холодное время года гребцам в них неуютно. Океанские модели могут дополняться отдельными надстройками, в которых люди могут укрываться от холодных брызг и пронизывающего ветра, но традиционные модели каноэ таких надстроек не имеют.

И, наконец, присутствует различия между байдарками и каноэ в уровне управляемости лодками. Байдарки «сит ин» словно надеваются на гребцов и управляются не только веслами, упорами, но и движениями тела. Для того, чтобы добиться такой же виртуозности управления в каноэ, необходимо овладеть специальными техниками.

Чем отличается каяк от байдарки и каноэ.

Такие лодки, как байдарки, каяки и каноэ, в наше время пользуются огромным спросом из-за своей маневренности, небольшого веса, малой осадки и чрезвычайно высокий проходимости. Они способны без труда продвигаться там, где не пройдет классическая лодка - по отмелям, заболоченным местам, заросшим камышом протокам, бурным рекам небольшой глубины. Именно поэтому байдаркам, каноэ, каякам отдают предпочтение рыбаки, охотники, любители сплава и водных путешествий.

При этом далеко не все знают, в чем же разница между этими тремя типами лодок и часто путают не только их названия, но и конструкции. Для дилетантов в таких вопросах это несложно - байдарки, каяки, каноэ обладают вытянутой узкой формой с заостренными носом и кормой, управляются веслами, изготавливаются из одних и тех же материал. Однако различия между ними все же присутствуют.

Конструкция каяков, байдарок и каноэ

Каяки и байдарки по своему устройству аналогичны, только байдарки могут быть или четырехместными, каяки вмещают не более двух человек. В прогулочных вариантах каяков может быть еще откидное сиденье для ребенка. Каноэ относится к другой категории лодок.

Разница между ними заключается, прежде всего, в конструкции. Если байдарки и каяки оснащаются упорами для ног, спины, кокпитами, запалубленной декой, то в каноэ они отсутствуют. Каяки и байдарки имеют преимущественно прямые носовую и кормовую части, килеватое днище, в каноэ оконечности приподнятые, симметричные по миделю, а днище уплощенное.

В каяках и байдарках гребцы сидят либо в кокпите, либо наверху лодки, в каноэ располагаются внутри корпуса. Байдарки и каяки управляются двухлопастными веслами, каноэ однолопастными. В первых двух случаях суда снабжаются багажными отсеками, герметическими камерами, емкостями непотопляемости, в последнем их нет, а багаж складывается прямо на дно. Многие модели каноэ имеют транцы для моторов или оборудования для их установки. Среди байдарок и каяков подобные варианты встречаются редко.

В каноэ гребцы либо находятся на сиденьях-банках, либо стоят на одном колене. Точка центра тяжести людей в данном случае находится выше уровня воды. В байдарках и каяках они сидят, вытянув ноги вперед, на анатомических сиденьях, и центр тяжести опускается ниже уровня водки. В результате лодки становятся устойчивей, стабильней, и управлять ими легче, чем регулировать движение каноэ.

Диапазон длины у каноэ гораздо больше такого же диапазона длины у байдарок и каяков. Они могут вмещать до 20-30 гребцов и набирают солидную скорость, превышающую скорость самых длинных байдарок. В массовых вариантах часто встречаются каноэ для семи человек, среди байдарок такие не присутствуют вообще.

В ветреную и холодную погоду гребцам в байдарках и каяках «сит ин» уютнее, чем в каноэ. Они закрыты полипреновыми фартуками и юбками, предотвращающими попадание брызг в кокпит. У людей в каноэ такой защиты нет. Только в океанских парусных вариантах в центре судна может находиться надстройка, в которой при необходимости можно укрыться от ветра и дождя.


Технические характеристики каяков, байдарок и каноэ

Технические характеристики всех трех типов лодок ориентированы на конкретные модели и часто пересекаются. Например, масса , каноэ и байдарок находится в промежутке между 6 килограммами и 22 килограммами. В то же время максимальный вес цельнолитых и каркасных байдарок составляет 40 килограмм, а вес каноэ может достигать 70 и более килограмм.

Каяки и байдарки способны перевозить грузы от 150 килограмм до 400 килограмм, грузоподъемность каноэ может быть выше 700 килограмм. Ширина первых двух лодок - от 62 сантиметров до 96 сантиметров, длина от 2,5 метра до 5,2 метра. Ширина каноэ от 50 сантиметров (спортивные) до одного метра двух сантиметров, длина - от 2,5 до 7 -10 метров.

Наконец, длинные каноэ могут идти на веслах со скоростью до 12 километров в час, байдарки и каяки двигаются с максимальной скоростью 7-8 километров в час.

Популярные каяки, байдарки и каноэ

Сейчас на рынке существует очень много различных моделей каяков, байдарок и каноэ, обладающих совершенно разной стоимостью. Они изготавливаются из полиэтилена, пластика, композитов, фанеры, алюминия, водонепроницаемой ткани с ПХВ покрытием, бывают корпусными, каркасными, надувными, спортивными, прогулочными. Самыми популярными среди любителей рыбной ловли и охоты на водоплавающую птицу на данный момент являются надувные лодки, обладающие низкой стоимостью, компактностью, послушностью в управлении. Это и отечественные модели байдарки «Щука», и каноэ Аргус, и каяки Каньон Соло, Хатанга, Викинг, и многие другие.

Каркасные модели таких маломерных судов являются разборными и тоже пользуются немалым спросом среди энтузиастов водных мероприятий. Они быстро собираются, не создают проблем при транспортировке, хорошо оснащены и удобны для туристических путешествий по сравнительно тихим водоемам. К самым распространенным из них можно отнести модели «Турист», «Таймень», «Колибри».

Цельнолитым корпусным каноэ, байдаркам, каякам отдают предпочтение профессионалы. Это самые прочные и долговечные лодки, способные выдерживать большие нагрузки. Очень популярны сейчас каноэ «Хищник», «Пуля», «Таймыр», «Остров», каяки «Виннер», «Долли», байдарки «Пиранья», «Pure S Creeker», «Cross Club».

Область применения каяков, байдарок и каноэ

Каяки, байдарки, каноэ - это лодки, которые применяются с самыми разными целями. Они способны легко преодолевать бурные пороги, ходить под парусом, удобны для рыбной ловли, охоты, дальних переходов. Узкие длинные байдарки и каноэ широко используются в слаломе, неразборные и надувные короткие каяки подходят для экстремального сплава по горным река, родео, серфинга.

Сейчас выпускается множество моделей, предназначенных для рекреационного отдыха на воде. Они оснащаются детскими сиденьями и дают возможность превосходно провести время в выходные или в отпуске всей семьей. На каяках, байдарках и каноэ отправляются в далекие экспедиции, пересекают моря и океаны, исследуют новые места.

Это универсальные маломерные суда, позволяющие проходить извилистые узкие протоки, заболоченные местности, отмели. Они послушны в управлении на волнах, держат курс при встречном и боковом ветре, редко получают повреждения и могут быстро ремонтироваться прямо на берегу. Основные преимущества каяков, байдарок и каноэ - это компактность и возможность следовать по самым труднопроходимым областям практически любых водоемов. Именно поэтому ими активно пользуются рыбаки и охотники, желающие вернуться домой с великолепным уловом и добычей.

Существуют детские лодки такого типа, обеспечивающие ребенку веселый отдых и отличное физическое развитие. На подобных каяках, байдарках, каноэ предусмотрена надежная система безопасности, благодаря которой малыши могут управлять ими самостоятельно, без помощи взрослых. Это лодки, которые дают возможность прекрасно провести время, получить массу впечатлений и решить массу задач.