Руслан Смородинов
в свете фильма «Cinderella Man» («Нокдаун»)
«Оклеветанный Бэр»

Это сюжет фильма, который не противоречит историческим фактам. Но для нас сейчас важнее разобраться с тем, как в фильме представлены Джеймс Брэддок и Макс Бэр. Джимми - идеальный семьянин, готовый на все ради семьи. Он кумир бедноты - прежде всего тех работяг, которые вместе с ним за гроши трудились в доке. На этом фоне Макси Бэр - любимчик фортуны. Он богат и любим женщинами. Отношение к нему публики по кинокартине не совсем ясно. Однако лейтмотивом в фильме проходит мысль, что Бэр убил на ринге двух боксеров. И сделал он это как бы и не без удовольствия. Ибо, согласно фильму, грозит Брэддоку летальным исходом - да еще и в присутствии жены Джеймса. Показательно, что, когда Брэддок спрашивает Бэра, за что тот хочет убить его, отца троих детей, Макс, согласно фильму, и не думает развевать домыслы спрашивающего. Да плюс ко всему еще и обещает сделать будущую вдову Брэддока своею любовницей. Вот таким показан в фильме Макс Бэр. И не приходится удивляться, что все симпатии зрителя на стороне Брэддока.

Джо Гулд и Джеймс Брэддок
(вверху — исторнические; внизу — из фильма «Cinderella Man»)



Джимми Брэддок и Рассел Кроу, сыгравший его

Художественный прием создателей фильма понятен, но стоит ли делать монстра из персонажа, который является реальной исторической личностью? Может, стоит восстановить справедливость и поинтересоваться, кем же на самом деле был Макс Бэр?

Кинофильм «Нокдаун» (Cinderella Man, 2005) буквально оклеветал Макса Бэра (трудно найти другое слово), и весь сайт посвящен разоблачению этого. Если Бэр действительно был зол на Карнеру, то к Брэддоку он относился вполне дружелюбно, если не сказать безалаберно. Макс публично заявил: «Я желаю Джимми (Брэддоку) удачи, и независимо оттого, что происходит, я надеюсь, что мы можем все еще быть друзьями». Сразу после окончания боя Бэр поздравил Брэддока с победой буквальными объятиями и словами: «Я рад за Джимми!» — что вовсе не было обязательным даже с точки зрения боксерского этикета. На послематчевой пресс-конференции Макс признал победу Брэддока вполне заслуженной. Так мог поступить только человек большого сердца и безусловной чести, а не тот подонок, которого под именем «Макс Бэр» нам навязывает фильм «Нокдаун».

Макс Бэр, 1929 г.


Макс, или, точнее, Максимилиан Адальберт Бэр родился 11 февраля 1909 года в Омахе штата Небраска. Он был голливудским красавчиком, талантливым боксером, шоуменом и снискал за свою игровую манеру ведения боев прозвище «сумасбродного Макси» (Madcap Maxie), «великолепного сумасброда» (the Magnificent Screwball), «кулачного Арлекина Голливуда» (the Fistic Harlequin of Hollywood), «боксерского позера» (the Pugilistic Poseur) и др. Кроме того, Бэра отличал весьма сильный удар правой, которым он мог сбивать соперников с ног, придавая поединкам оттенок античности, за что Макс был прозван также «американским Адонисом» (American Adonis).

Макс Бэр, 1933–1935 гг.


Надо сказать, Бэр был экстравагантной фигурой. Выйдя на ринг, Макси обычно делал сальто. Из своих боев он устраивал зрелища, так мало похожие на осторожные и выверенные поединки тяжеловесов. В перерывах между ударами он мог свободно переговариваться с кем-то из публики, интересуясь, к примеру, здоровьем тещи. Женской половине зрителей Бэр раздавал воздушные поцелуи, а подругу соперника «подбадривал» словом «C’mon!» Свои удачные удары он сопровождал теми или иными возгласами, кланялся то сопернику, то рефери. Также Макси любил симулировать подкашивание колен (как в 8-ом раунде с Брэддоком) и даже мимолетные обмороки. Зрители восторгались боями с участием Макси, называя его «грозным клоуном» (the Menacing Clown), поскольку, несмотря на все паясничество, «ливерморский экзекутор» (Livermore Larruper) посылал соперников в нокаут с завидным постоянством. Обладая от природы не только спортивным талантом, но и артистизмом, он устраивал журналистам самые остроумные пресс-конференции, за что корреспонденты его любили до сладкой икоты.

Сам факт того, что Макс Бэр выиграл более пятидесяти боев нокаутом (при 13-ти поражениях), вводит его в «золотой фонд» истории бокса. (Джеймс Брэддок при том же временнóм периоде боксерской карьеры ничем подобным похвастаться не может: только 26 побед нокаутом при 24-х поражениях.) Не считая Макса, из чемпионов-тяжеловесов только Роберт Фитцсиммонс, Джек Дэмпси, Примо Карнера, Джо Луис, Эззард Чарлз и Джордж Форман могут похвастаться преодолением пятидесятикратного барьера побед по нокаутам. В то же самое время у Мохаммеда Али только 37 побед нокаутом, у Майка Тайсона - 44. Согласно журналу «Ринг» от 2003 года , Бэр числится 22-ым в списке ста лучших боксеров-панчеров всех времен (учитываются не только тяжеловесы). (Брэддок в этом перечне вообще отсутствует.)

Макса Бэра действительно обвиняли в убийстве Фрэнки Кэмпбела (Frankie Campbell) на ринге. Этот бой состоялся 25 августа 1930 года. Во втором раунде Кэмпбел после удачного удара салютовал публике, но тут же пропустил точный удар от Макси. В перерыве между раундами Фрэнки сказал своему наставнику: «Something feels like it snapped in my head» (по другой версии: «Something feels as though it broke in my head»). Бой, однако, не был остановлен, и Кэмпбел даже выиграл третий и четвертый раунды. Но в пятом Бэр прижал соперника к канатам и обрушил на него серию ударов. Наставники Кэмпбела еще могли выбросить полотенце, но не сделали этого, и только когда рефери остановил бой, выяснилось, что Фрэнки нужна срочная медицинская помощь.


Поверженный Кэмпбел, легендарный «правый» Бэра, 1930 г.


Бэр вскоре примчался в больницу к умирающему и встретился там с женой Фрэнки. Они пожали друг другу руки. «Мне очень жаль», - сказал Бэр. На что Элси Кэмпбел ответила: «Но ведь это могло случиться и с вами, не правда ли...». — «It even might have been you, mightn’t it?». (По другой версии, она ответила: «Всё в порядке. Такое могло случиться и с вами. Это не ваша вина». — «It’s all right. It might have been you. It wasn’t your fault».) Об этом повествуют тогдашний спортивный обозреватель Боб Шенд (Bob Shand) и современный биограф Джереми Шаап (Jeremy Schaap), ссылаясь на документы прошлого. Некоторые отличия в формулировке слов Элси — но при сохранении сути сказанного — только подтверждают истинность этой встречи и ее характера.

Фрэнки Кэмпбел, 1929 г.

Фрэнки скончался в больнице на следующий день. Боб Шенд сообщил в «Oakland Tribune», что «никто не чувствует большего сожаления по случаю трагедии, нежели сам Бэр. Большое дитя убито горем и готово оставить спорт (the big kid is heartbroken and ready to quit the racket)».


Макс Бэр у гроба Кэмпбела, 1930 г.

Против Бэра было возбуждено уголовное дело, но Макс был оправдан по всем статьям. Когда впоследствии вдову Кэмпбел спросили, простила ли она Макса Бэра, Элси ответила: «Я не имею ни малейшей обиды на мистера Бэра (I have no resentment toward Mr. Baer)». Между прочим, Бэр не оставил семью Кэмпбел, он помог ей средствами и финансировал учебу детей Фрэнки.

До конца своей жизни Макс Бэр так и не смог оправиться от этого случая. Он часто всхлипывал по ночам, сожалея о трагедии. И после этого боя он уже никогда не относился к боксу с той серьезностью, которой требовал этот вид спорта. В частности, Макс начал пить и курить. Причем даже пресса отмечала, что Макс стал самоограничивать свой «правый»: во всех матчах, начиная с боя со Шмелингом, Бэр, имея возможность, не наносил своего легендарного удара правой почти поверженному сопернику и просто отходил в сторону.

Не правда ли, это «большое дитя» в реальности совсем не похоже на того монстра, каковым представлен Макс Бэр в фильме «Нокдаун»?.. Но этого мало. Авторы фильма «Cinderella Man» приписали Бэру убийство, которого он вообще не совершал - убийство Эрни Шаафа (Ernie Schaaf) . Макс действительно нанес Шаафу серию серьезных ударов в голову, но за пять месяцев (!) до смерти последнего. Смертельно же ранен Эрни был 10 февраля 1933 года в бою с итальянцем Примо Карнерой и умер через четыре дня. Кроме того, вскрытие показало, что Шааф болел менингитом, поэтому и умер не от столь уж сильного удара левой Карнеры .


Интересная деталь: та народная любовь, которую мы наблюдаем в фильме «Нокдаун» по отношению к Брэддоку, была присуща и Максу Бэру. По совету наставников Бэр стал подчеркивать свое частичное еврейское происхождение (евреем был его дед по отцу), тем самым как бы воплощая в демократической Америке антифашистские тенденции. В частности, Макс выходил на ринг с шестиконечной звездой Давида на трусах и не забывал перекинуться с кем-то из публики парой фраз на идише.

На одной из пресс-конференций «сумасбродный Макси» заявил, что разделается с двумя «нацистами», имея в виду бывшего чемпиона мира немца Макса Шмелинга (Max Schmeling) и тогдашнего чемпиона мира итальянца Примо Карнеру (Primo Carnera) - того самого, кто убил Эрни Шаафа и кто был личным фаворитом Муссолини. Американцы очень надеялись на своего любимчика. «Слава» чудика, бабника и выпивохи не мешала Бэру иметь репутацию достойнейшего претендента на чемпионский титул. И американцы не ошиблись. Уже 8 июня 1933 года в Нью-Йорке под вопли зрителей «Бей нациста!» Макс Бэр десять раундов избивал обалдевшего от страха и боли Шмелинга, пока рефери не остановил бой, подняв руку Бэра. После каждого удачного удара «ливерморский экзекутор» Бэр приговаривал: «This one’s for Hitler!», - хотя в конце боя сам же сказал рефери, что пора бы пощадить Шмелинга, который был уже буквально забиваем Бэром.

Макс Бэр против Макса Шмелинга, 1933 г., отдельные эпизоды

Макс Бэр после победы над Шмелингом, 1933 г.


(Справедливости ради надо сказать, что Макс Шмелинг не был нацистом и не состоял ни в каких партиях. Мало того, однажды он даже укрыл у себя евреев-подростков во время еврейских погромов нацистами. На протяжении многих лет он был одним из самых уважаемых ветеранов бокса . Шмелинг умер 2 февраля 2005 года на сотом году жизни. Незадолго до своей смерти он послал в больницу находящемуся там по случаю травмы плеча украинскому боксеру Виталию Кличко цветы и открытку с пожеланиями скорейшего выздоровления. Сам Виталий одного из своих сыновей назвал Максом — именно в честь Шмелинга. А ведь Виталий, по данным журнала «Лехаим », — внук еврейки Тамары Ефимовны Этинзон...)

Макс Бэр в фильме «Боксер и леди», 1933 г.


Скажете, это мнение заинтересованной стороны? Ведь это - рассказ родного сына. Но это ничего не значит! Потому что есть фотоснимки и видеозаписи (часть из них - на этом сайте), есть масса книг и журналов, которую умудрилась раскопать в архивах Кэтрин Джонсон (Catherine Johnson). Есть всё, но только нет образа того монстра, каковым показан Макс Бэр в фильме «Нокдаун». Может, у создателей фильма свои, секретные, информаторы, отличающиеся не только долгоЖИТельством (надо же, середину 30-х помнят!), но долгоЛЖИтельством?..


А теперь я предлагаю посмотреть вам несколько вялотекущих раундов (все раунды смотрите в разделе «Видео ») за чемпионский титул и сравнить, правдоподобно ли показан бой между Бэром и Брэддоком в фильме «Cinderella Man» («Нокдаун»). Показательно, что в кинокартине даже звезду Давида убрали с трусов Бэра - наверно, по причине толерантности (это при общей-то клевете!). Убедитесь сами, что постановка боя в фильме сугубо художественная и вымышленная по сути: особенно «умиляет» преднамеренное и почти удавшееся убийство в последнем раунде Джеймса Максом. В действительности же, первые раунды Бэр пританцовывал, характерно поправлял трусы, салютовал публике - короче, валял дурака. Брэддок, если и пропускал удары, давал в ответ не менее весомые. И только к седьмому раунду (по-моему, это наиболее удавшийся Бэру раунд) Макс, кажется, наконец-то понял, что матч им уже почти проигран. Но было поздно - Джеймс и не собирался отдавать другие раунды, и бой шел с переменным успехом. А что утеряно - не вернешь, и в результате победил Джеймс Брэддок.


1935 г., 1, 2 и 3-й раунды

Матч за чемпионский титул, Макс Бэр против Джеймса Брэддока,
1935 г., 4, 5 и 6-й раунды

Матч за чемпионский титул, Макс Бэр против Джеймса Брэддока,
1935 г., 7 и 15-й раунды

Я уже не говорю, что Макси и в дальнейшем не прекращал обезьянничать:

Матч за чемпионский титул, Макс Бэр против Джеймса Брэддока,
1935 г., 8-й раунд, эпизод

Хотелось бы все-таки сказать несколько слов о Джимми Брэддоке, дабы не сложилось впечатления, что умаляется его значимость как человека и спортсмена. Да, я неоднократно читал, что Брэддок «стал великим всего-навсего из-за одного, да и то посредственного поединка» (имеется в виду матч с Бэром). Джеймс действительно не обладал теми талантами, которыми природа одарила Макси. Зато Брэддок обладал тем, чего у Бэра не было - настоящей волей. Имея кое-какое наследство от рождения, Бэр достаточно некритично относился к жизни и карьере. Его интересовали удовольствия. А вот Брэддок не понаслышке знал, что такое нищета. Кроме того, он обладал твердым характером и той выносливостью, которые позволили ему, тридцатилетнему, не только выдержать натиск Бэра - натиск того самого боксера, который так основательно подавил им Шмелинга и Карнеру, - но даже вырвать у него победу.

Уникальность Джимми Брэддока именно в том, что он Золушок (Cinderella Man), как однажды его назвал известный журналист Дэймон Раньон (Damon Runyon) . Брэддок воплотил мечту всех золушков и золушек: без денег, без всякой поддержки «сверху» (про сказочную фею мы как бы «забываем»), без чего бы то ни было, за что было бы стыдно, - он ступил на вершину Олимпа. Я думаю, в этом его уникальность. И заслуженная слава. И в этом отношении все тот же Раньон отчасти прав: «In all the history of the boxing game you find no human interest story to compare with the life narrative of James J. Braddock». — «Во всей истории бокса не встретишь рассказа о человеческой судьбе, который был бы интереснее повествования о Джеймсе Брэддоке» (эпиграф к фильму «Cinderella Man»).

Джеймс Брэддок, 1937 г.

А вот на Олимпе, уже при деньгах, Джеймс, похоже, перестал быть тем, кем был до этого: переговорами просто оттягивал матч со Шмелингом 1936 года. Еще через год, 22 июня 1937 г., Брэддок отдал чемпионский титул уже другому спортсмену - настоящему боксеру, талантливому, целеустремленному, названному в 2003 году журналом «Ринг» лучшим боксером-панчером всех времен , Джо Луису (Joe Louis) . И если в первом раунде Брэддок послал Луиса в сомнительный нокдаун (Джо сразу же встал), то в восьмом раунде «коричневый бомбардир» (the Brown Bomber) точным ударом правой уложил Джеймса в совершенный нокаут . Ну что тут скажешь: годы, старые болячки, статус неваляшки не вечен...

В то же самое время Бэр на ринге был артистом. Если бы не его природная леность и недооценка соперников, он, возможно, мог бы долго возглавлять боксерский Олимп. Но история не знает сослагательного наклонения. Бэр был чемпионом мира всего один год. Но кем бы он ни был, он не был подонком, каковым нам его представляют в фильме «Cinderella Man» («Нокдаун»). Поэтому мои тихие претензии никак не к Бэру и не к Брэддоку, а к создателям означенного фильма - прежде всего, к режиссеру Ховарду (Хауэрду) . В режиссуре Рон, безусловно, профессионал, и когда-то я весьма любил его за фильм «Apollo 13

Будем знать их в лицо

Однако, думаю, всем четверым должно быть стыдно пред семейством и поклонниками Макса Бэра. Я, будучи атеистом, уже не говорю о Высших Законах Мироздания...


Дружеский спарринг между Максом Бэром и Миджетом Волгастом

21 ноября 1959 года Макс испытал сердечный приступ и вызвал врача. Подоспевшему медику он, по обыкновению, рассказывал анекдоты и вообще пытался шутить, хотя было видно, что положение серьезно. Вскоре Макс Бэр скончался. Ему было всего 50...

Некролог, возвещающий о смерти Бэра, вышел на первой странице «New York Times». Более полутора тысяч человек хоронило Макса. Специально попрощаться приехали в Сакраменто, штат Калифорния, четыре экс-чемпиона мира, в том числе и легендарный Джек Дэмпси и непревзойденный Джо Луис...

«I never got into a fight outside the ring. I never harmed anyone outside the ring. I loved people» (Max Baer ).


Макс не лгал, он любил людей. И люди платили ему тем же. Ну разве можно было не влюбиться в острослова, для которого шутка стала столь же привычной, как и выдох? Ну разве можно было не влюбиться в спортсмена, который из бокса сделал искусство зрелища? Ну и какая женщина устоит перед мужчиной с идеальной фигурой, гордо именуемым народной молвой «Американским Адонисом»?..


И никакие фильмы не заставят нас предать эту любовь...

После этого Бэр на несколько месяцев прервал выступления, а затем проиграл четыре из шести следующих боёв, в частности из-за того, что опасался переходить в атаку. Кроме того, в боях с сильными соперниками стали ясны недостатки его техники. Один из его победителей, будущий член Томми Лаугран , объяснил Бэру, что тот делает слишком широкий замах и даёт понять противнику, какой удар он готовит. Укоротить удар Бэру помог Джек Демпси , и в дальнейшем следивший за его карьерой .

Когда Бэр восстановил мощь своих ударов, он снова стал опасен для соперников. В 1932 году после его нокаута с ринга унесли без сознания бывшего претендента на звание чемпиона мира Эрни Шаафа . Вскоре после этого Шааф принял участие в бою с итальянцем Примо Карнерой и умер, не приходя в сознание, после нокаута. Эту смерть частично связывали с травмой, полученной в бою с Бэром .

В 1933 году Бэр на «Янки-стэдиум » в Нью-Йорке встретился в матче с известным немецким боксёром, любимцем Гитлера Максом Шмелингом . На глазах у 60 тысяч зрителей Бэр выступавший на ринге со Звездой Давида нанёс своему сопернику сокрушительное поражение: хотя бой не закончился нокаутом, рефери остановил его в десятом раунде за явным преимуществом американца. Эта победа обеспечила Бэру участие в матче за мировой титул в тяжёлом весе против Карнеры. Этот бой состоялся 14 июня 1934 года на «Мэдисон-Сквер-Гарден-Боул» в присутствии 50 тысяч зрителей и окончился победой Бэра нокаутом в 11-м раунде после того, как он посылал Карнеру в нокдаун по разу в каждом из десяти предшествующих раундов .

После победы над Карнерой Бэр расслабился, наслаждаясь обретённой известностью. Он вёл роскошную жизнь, завёл многочисленных любовниц, в том числе актрис театра и кино, и сам начал сниматься в кино, сыграв в фильме «Боксёр и леди » (запрещённом в нацистской Германии из-за его еврейских корней). Ровно через год после завоевания звания чемпиона мира, 13 июня 1935 года , он вышел на ринг против Джеймса Брэддока , чтобы защищать титул. Однако Бэр в этом матче был далёк от своей лучшей формы, выступал с повреждённой правой рукой и в целом не воспринимал бой слишком серьёзно, и в итоге судьи после 15 раундов провозгласили новым чемпионом Брэддока .

После потери титула Бэр выступал на ринге ещё шесть лет, проведя 34 боя, из которых победил в 30. После окончания спортивной карьеры он продолжал сниматься в кино, а также выступал в ночных клубах с комическими программами - как в одиночку, так и в дуэте с другим боксёром-актёром Макси (Слапси) Розенблумом . Макс Бэр также подвизался в качестве рефери и судил матчи в боксе и реслинге . Его сын, Макс Бэр-младший, сделал успешную телевизионную карьеру, запомнившись зрителям многолетним участием в сериале «Деревенщина из Беверли-Хиллс » .

Всего за годы профессиональной карьеры Макс Бэр провёл 83 боя, из которых победил в 70, в том числе в 52 - нокаутом. Из 13 поражений - 3 нокаутом, 8 решением судей, 2 из-за нарушений правил. Успехи Бэра в профессиональном боксе были отмечены после его смерти. Его имя было включено в списки ряда залов боксёрской славы, в том числе Всемирного зала славы бокса в 1981 году и Международного зала боксёрской славы в 1995 году. В 2003 году журнал «Ring » поставил его на 22-е место в списке ста лучших «панчеров» в истории, а в 2010 году его имя было включено в списки .

Напишите отзыв о статье "Бэр, Макс"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) - статистика профессиональных боёв на сайте BoxRec
  • на сайте Международного зала боксёрской славы (англ.)
  • на сайте Международного еврейского спортивного зала славы (англ.)

Отрывок, характеризующий Бэр, Макс

– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать.
Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел».

Максимиллиан Адальберт () появился на свет в немецкой еврейской семье 11 февраля 1909 года. Он был талантливым боксером, обладающим привлекательной внешностью и с малоадекватным поведением.

Даже выходя на ринг, Макс Бэр обязательно выкидывал какой-нибудь фокус, за что и получил прозвище "Неразгаданный клоун". А так же он мог в перерыве запросто завязать разговор со зрителями о каких-либо пустяках, чем вызывал еще больше симпатию у публики. На его спортивных трусах красовалась шестиконечная звезда, которая выделяла его среди спортсменов. Знаменитый боксер давал самые ошеломляющие интервью, на которые репортеры буквально толпами валили, чтобы получить для себя очередной материал для публикации, который в свою очередь приносил им неплохой результат.

Макс Бэр обладал взбалмошным характером. Он всегда проводил все свое свободное время в компании женщин, и при этом, никогда не отказывался от спиртного, что не мешало ему быть отличным боксером. В 1933 году в одном из своих интервью Макс Бэр пообещал, что непременно разберется с двумя "фашистами". Он подразумевал бывшего чемпиона мира по боксу немца Макса Шмелинга и действующего, итальянца Примо Карнеру.

В начале лета 1933 года боксер встретился с бывшим обладателем титула. Соревнования были проведены в Нью-Йорке с большим преимуществом Макса Бэра над немецким боксером- Максом Шмелингом. Зрители кричали и требовали, чтобы он врезал немцу как следует, и Макс Бэр спешил исполнить просьбу с особым усердием. В 10-ом раунде рефери прекратил бой. Тем самым он стал главным претендентом на звание чемпиона мира и его ожидал финальный поединок с итальянцем Примо Карнерой.

На протяжении года тщательных тренировок, Макс Бэр в своих неоднократных интервью журналистам наносил различного рода оскорбления своему будующему сопернику. Как- то во время совместного участия с Примо Карнерой в съемках фильма, он отозвал соперника в сторону и твердо пообещал, что тот вряд ли выживет после боя и может смело заказывать себе место на кладбище.

Ровно через год после полуфинала, состоялся финальный поединок в Нью-Йорке.

В течении всего турнира Макс Бэр наносил тяжелые удары чемпиону, вследствие чего тот каждый раз падал на ринг. Три раза Примо Карнера просил рефери прекратить бой, но тот был неприступен и грозил спортсмену пожизненной дисквалификацией и насилие продолжалось. Только в 11-ом раунде судья остановил поединок и официально признал победителем Макса Бэра.

Достигнув пика своей спортивной славы, он изменил свой образ жизни. После чего Макс Бэр признался прессе, что никогда не любил жестокость и насилие, тем более в спорте. Совсем другое- это красивая беспечная звездная жизнь. Спортивные акулы пера негодовали. У них было жгучее желание заснять боксера в спортивном зале во время его тренировок, но все их попытки не увенчивались успехом. Зато более удачливые репортеры из других газет и журналов один за другим публиковали фотографии, где Макс Бэр снимался в кино, нежился на лазурном берегу в объятиях победительниц конкурсов красоты, потягивая при этом разнообразные коктейли. Светская разгульная жизнь значительно пошатнула физическую форму спортсмена.
Вследствие чего ровно через год Макс Бэр потерпел поражение от начинающего боксера Джеймса Бреддока, выходца из Ирландии, и окончательно лишился титула чемпиона мира.

Макс Бэр - талантливый боксер, красивый мужчина, снискавший за свою игровую манеру ведения боя прозвище "Неразгаданный клоун".


Макс Бэр (настоящее имя Максимиллиан Адальберт Бэр) родился 11 февраля 1909 года в немецкой еврейской семье. Это был талантливый боксер, красивый мужчина, снискавший за свою игровую манеру ведения боя прозвище "Неразгаданный клоун".

Макс Бэр выступал с шестиконечной звездой на трусах. Выйдя на ринг, он обычно делал сальто. Мог в перерыве по-свойски покалякать с кем-либо из зрителей, любопытствуя, скажем, здоровьем тещи или урожаем на ферме. Давал самые экстравагантные интервью, репортеры валом валили на его пресс-конференции. Он имел живой характер и репутацию бабника и выпивохи, что не мешало ему быть отличным боксером.

В 1933 году на одной из пресс-конференций он заявил, что разделается с двумя "нацистами". Макс имел ввиду бывшего чемпиона мира немца Макса Шмелинга и нынешнего чемпиона мира итальянца Примо Карнеру.

Уже в июне 1933 года Бэр встретился с первым из них. Бой прошел в Нью-Йорке с подавляющим преимуществом Макса Бэра над своим именитым тезкой. Зрители кричали: "Бей! Нациста!", что Бэр с удовольствием и делал. В 10-ом раунде рефери остановил поединок и объявил Макса Бэра официальным претендентом на матч за чемпионский титул.

Итак следующим соперником "клоуна ринга" должен был стать, обласканный Муссолини итальянец Примо Карнера. Весь год в период подготовки к матчу Макс в многочисленных интервью прессе всячески оскорблял соперника, а однажды во время съемок фильма, в котором они снимались вместе с Примо Карнерой, он подошел к итальянцу и сказал: дескать, это режиссер не позволил мне послать тебя на тот свет, но теперь поспеши выбрать себе местечко на кладбище.

Поединок состоялся 6 июня 1934 года в нью-йоркском Мадисон Сквер Гарден. На протяжении всех одиннадцати раундов Макс избивал чемпиона и в каждом раунде тело любимца Италии оказывалось на полу. Трижды Карнера обращался к рефери с просьбой остановить бой, но рефери угрожал спортсмену пожизненной дисквалификацией и избиение продолжалось. Лишь в 11-ом раунде рефери остановил бой и объявил новым чемпионом мира Макса Бэра.

Взяв высший титул, Макс Бэр изменил свой образ жизни. Он признался журналистам, что никогда не любил мордобой, другое дело - беззаботная светская жизнь. Спортивные репортеры были в отчаяньи, они не могли запечатлеть Макса в тренировочном зале, при боевых перчатках. Зато их коллеги из других изданий то и дело публиковали снимки, где чемпион нежился на пляже, снимался в Голливуде, тискал победительниц конкурсов красоты... Такой образ жизни не способствовал улучшению спортивной формы чемпиона мира и ровно через год он потерял этот титул в бою против малоизвестного потомка ирландских переселенцев Джеймса Бредока.