Достоверно установлено, что впервые название на корме судов было написано лишь в XVII веке в Западной Европе. Ранее, скорее всего, суда имели имена или прозвища, но традиции наносить названия на корпус не обнаружено. Но должны же были наши предки как-то идентифицировать свой карбас. Возможно по имени владельца или как то ещё.

В России во время царствования Петра I корма обильно декорировалась в соответствии с названием судна. Из декора корабль нёс носовую (гальюнную) фигуру и украшенную барельефами корму.

Из указа царя Алексея Михайловича 1669 года: "...на корабле «Орел» поставить па носу и на корме по орлу и на знаме­нах и па яловчиках (вымпелах) нашивать орлы же".

Из надписей могли присутствовать девиз корабля, год постройки, фраза из популярной у Петра книги того времени «Символы и Эмблематика» или строка из Библии. При детальном изучении гравюр Алексея Фёдоровича Зубова (1682-17??) названий на корме обнаружить не удалось. И только на одной из большого числа моделей сделаный во времена правления Петра Великого имеется название на корме судна «Святой Михаил»

Однако лишь при Павле I эта традиция обязуется указом подписаным в январе 1799 года. До этого корабль мог иметь несколько имен, которые как при рождении ребёнка при спуске корабля на воду нарекались и записывались в регистрационную книгу Адмиралтейства.

Писать имя именно на борту в районе носа корабля пришло к нам лишь в конце XIX века, а до ттого на этом месте находились различные устройства - например, якорное. Так что этой тардиции немногим более 100 лет.

Сейчас на боевых кораблях название можно увидеть как на борту так и на корме, а у торговых судов и на надстройке.

Название для яхты

Рано или поздно, каждый судовладелец сталкивается с вопросом: Как назвать яхту? Пожалуй самое популярное - это имена жен, любимых, детей, тёщи и так далее. Думаю с этим у моремана проблемы возникнуть не должно. Здесь мы попробуем порассуждать на тему где взять название для судна, если не брать в расчёт вышеприведённый пример.

Пожалуй следующим вариантом, который так же лежит на поверхности - это город, деревня или местность которая вам близка как память... Впрочем может и просто благозвучное географическое название. Таких названий среди безликих серийных речных судов великое множество. Впрочем, как и номеров в названиях типа: "Сормовский 3063" или "Волго Балт 246".

Если же вам не обязательно, что бы имя что то значило лично для вас, то открываете словарик и вперёд. Рано или поздно вы обязательно подберёте подходящее название для судна.

Иногда мы можем видеть преемственность названий как случилось с . После героической победы над двумя линейными турецкими кораблями в 1829 году величайшим указом было повелено иметь в составе корабль с названием «Меркурий» или «Памят Меркурия».

Яхта Виктора Языкова «Дочь Ветра» наследница названия его известной яхты «Ветер Перемен»

Названий великое множество, но всё таки лучше если для владельца судна имя на борту или корме несёт определённый смысл и связывает его с ним на духовном уровне или на каких-то ещё, непознанных большинством из нас, высших материях.

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

Придумать название для яхты – очень ответственное дело, не уступающее по важности выбору самого судна. С давних времен имени корабля придавалось большое значение. У судна обязательно должен был быть свой покровитель, который оберегал его от бед, подстерегающих в открытом море. В названии нередко использовались имена мифических существ или животных, чьими свойствами наделяли корабль. Им давали имена святых, богов и других существ, которые могли стать покровителями судна. В настоящее время названия яхтам и катерам дают немного по другому принципу, хотя кто-то до сих пор придерживается традиций. Название яхты должно быть красивым, необычным, выделяющимся на фоне множества других имен. Но давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать имя своему судну.

Как назвать корабль?

Раздумывая над тем, как лучше окрестить свое судно, можете воспользоваться следующими советами:

1. Катеру обычно дается короткое имя в одно слово. А вот красивое название яхты может представлять собой целое словосочетание (например, «Большая медведица», «Альпийский цветок» и др.).

2. Будьте оригинальны. Не используйте стандартные, часто встречающиеся названия (например, «Слава», «Победа»). Тысячи кораблей во всем мире носят эти имена. И ваше судно легко затеряется среди этого однообразия. Постарайтесь придумать что-то свое.

3. Название яхты должно быть благозвучным. Употреблять в имени вашего корабля слова и фразы, носящие оскорбительный или пошлый оттенок, мягко говоря, некрасиво. Уважайте чувства других людей. Ведь имя своего судна будете лицезреть не только вы.

4. Кораблям нередко дают человеческие имена, например своих близких и любимых. Если вы хотите таким образом увековечить то, как звали человека, который вам дорог, то вполне можете использовать его в названии своего судна. Однако помните: человека можно разлюбить, но имя его в названии яхты останется. А переименовывать корабль – плохая примета.

5. Можно использовать какое-то красивое слово какого-нибудь корабля из прошлого. Главное, удостовериться, что судьба этого судна не была трагической. Например, «Титаник» — будет не слишком удачно. Хотя те, кто не верят в приметы, могут и рискнуть.

6. Название яхты может отражать ее характеристики (например, «Быстрая»), хотя, скорее всего, это будет неоригинально.

7. Выбирая название для корабля, можно таким образом рассказать о себе и своих качествах; рассказать о своей стране или о городе, в котором вы родились.

8. Имя судна может ничего и не означать. Вы просто можете использовать понравившиеся вам фразу или словосочетание.

Как должно выглядеть название корабля?

Итак, если слово или целое словосочетание для своей красавицы вы придумали, теперь нужно поместить его туда, где оно будет заметно не только вам. Бесспорно, лучшее место для этого – нос и корма. Здесь его точно будет хорошо видно. Но как писать?

1. Подумайте, будете ли вы писать название яхты кириллицей или латинскими буквами. С одной стороны, русские слова латиницей могут быть прочитаны не совсем так, как они звучат в действительности. С другой стороны, если вы путешествуете не только в пределах своей страны, важно, чтобы все (а не только те, кто знает русский алфавит) могли прочитать имя вашего корабля. А вообще, для международных путешествий латинские буквы все же предпочтительнее, тогда как у себя дома это не играет большой роли.

2. Не делайте надпись с именем своей красавицы слишком мелким. Помните, даже с большого расстояния оно должно легко читаться.

3. Нелишним будет выяснить, нет ли в других языках слов, схожих с именем вашего корабля. Ведь кажущееся вполне приличными слова могут оказаться неблагозвучным в другом языке.

Подведем итог

Названия могут быть самыми разными: смешными, романтическими, мистическими, устрашающими, торжественными и другими. Они могут что-то значить для вас и вашей семьи, могут сообщать о чем-то личном, что-то рассказывать, а могут не значить ничего конкретного. Тем не менее, название яхты обычно отражает сущность ее хозяина. Ведь то, как вы выбирали имя своему судну, какими принципами при этом руководствовались, характеризует вас как личность.

К выбору названия для судна следует подходить со всей серьезностью. Не зря ведь говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Сейчас далеко не все верят в приметы, но, тем не менее, имя для корабля имеет большое значение. Неординарное, запоминающееся имя сразу сделает ваше судно заметным. А это, в свою очередь, может стать для вас дополнительной рекламой (если, конечно, вы в ней нуждаетесь).

Не ограничивайте полет вашей фантазии, но не забывайте и о серьезности. Ведь имя своему кораблю вы даете на долгие годы, так пусть вам не придется когда-нибудь разочароваться в своем выборе.

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

Галеры

Попасть на них - доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

Барки

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки - суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века - доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение - среднее для того времени, примерно Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные - с латинскими (косыми) парусами.

Назначение - дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один - «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад - всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.

В мире существует множество яхт, а точнее их производителей. В мире их насчитывается почти 350 кампаний. Фирмы производителей расположены по всему земному шару. Лидирующими странами по производству и строительству яхт принято считать четыре страны: США, Германия, Италия и Голландия. Каждая такая яхта уникальна своей роскошью и изысканностью.

Самым известным производителем яхт во всем мире являются – итальянская фирма, которая строит самые эксклюзивные моторные яхты, длина которых достигает до 72 метров.

Следующим не менее известным строителем яхт считают – огромная английская яхт — строительная компания с сорокалетним опытом работы, получившая высочайшую награду в сфере строения яхт International Trade 2007. Компания является крупным экспортером своих судов за границу.

Название яхт

Не менее удачной компанией по строительству яхт стала компания Ferretti Group. Яхты от этого бренда поражают своей роскошью и дороговизной. Обладатели таких яхт отличаются особым вкусом и принадлежности к элитному классу. Яхт-верфь Riva – самое старое и опытное судостроительство, созданное в Италии и названное в честь создателя Пьетро Рива. Его начало продолжил сын Пьетро, затем внук. И таким образом, производство яхт и катеров фирмы Riva стало семейным делом и на данный момент является самой легендарной компанией в сфере создания яхт.

Наряду с этими всеми яхто -строительными компаниями хорошо вписывается Sea Ray – американская фирма по постройке яхт, специализация которой парусные и моторные яхты.

Сегодня благодаря новейшим разработкам с каждым годом остается на позиции лидера. История Beneteau – французской строительной компании берёт свое начало ещё с 1884 года, которая была создана Б. Бенето. Он изначально строил рыбацкие лодки, позднее и по сегодняшний день – усовершенствовать начатое.

Британская компания Fairline также не уступает всем предыдущим фирмам. Благодаря этой компании, мир узнал такое словосочетание как «корпус Олесински», который придает любому судну лучшую комфортабельность, быстроходность и скорость.

На территории США Hatteras приобрела себе дилеров по всему свету, которые выставляют на продажу самые роскошные яхты. Gulet – строительная компания по созданию яхт, которые легки в управлении и прекрасны по внешнему виду.

Компания широко известна по всему миру своими прекрасными моторными яхтами, заслужившими призвание во всем мире. Яхто — строительная американская фирма Carver, известна лишь немногими своими созданиями, но они настолько великолепны в исполнении, что заслуживают уважения мира.

Названия катеров и яхт

После всех этих известных всему миру строительных верфей идет ряд компаний, созданные яхты которых также впечатляют своими размерами и роскошностью: Contender, Apreamare, Leopard, Cranchi, Hunter, Mochi Craft, Cruisers, Sealine, Custom, Formula, Mondomarine, Tiara, Cabo, Jeanneau, Pirelli, Cantieri di Pisa, Luhrs, Maiora, Viking, Cruisers Yachts, DeFever, Custom, Tecnomar, Silverton, Mangusta, OTAM, Pershing, San Lorenzo.

Большинство этих яхто — строительных кампаний представляют собой огромные комплексы американского, голландского и итальянского производства. Яхты, которые созданы в этих кампаниях, оборудованы самыми современными комплектующими. Идя в ногу с новейшими разработками, многие их этих компаний практикуют необычные смешивания в построении яхт и являются уникальными. Хоть этот ряд фирм по производству яхт не имеет достаточно большой популярности, но отличается от других своей изысканностью, ведь в каждой компании достаточно малое количество построенных яхт, которые очень быстро уходят в руки новым владельцам.

И последний, самый большой по объему перечень, компании которого выпускают лишь по несколько единиц яхт: X, Zeelander, Wellcraft, Rodriquez, Drake-ronin, Egg Harbor, Danalevi, Grady-White, Fountaine Pajot, Galeon, Halkitis, Baglietto, AIBS, Cape Dory, Boston Whaler, American Tug, Bugari, D Tec, Hans Christian Yachts, Euro marine ltd, Intermarine, Kees kornelissen, Lazzara, Magnum Marine, Mittelmanns, Nimbus, Oceanco, Ocean Yachts, Pedrazinni, Safehaven Marine, Tornado, Performance, Oceanfast, Monterey, Regal, Sunbeam, UKI, Vallicelli, Werkvlet, SeaHorse Marine, Mulder Shipyard Holland, McKinna Yachts, Lagoon, Henriques, Great Lakes Engineering Works, Egemar, Deep Impact, Christensen Yachts, Chantier Naval d’Antibes, Berckemeyer, Alwoplast, Adik Tuzla, Wim Van der Valk, Trinity Yachts, Spertini alalunga, Robertson and Caine, Ranger boats, Norseman Yachts, McMullen & Wing, Lengers lounge, Jefferson, Hydra-Sports, Greenline, Nordhavn, Ocean tech marine, Porsche Design, Palmer Johnson, Neptunus, Lobster Yachts, Horizon, Majesty, Konecatamarans, Albemarle, Blackwell Boatworks, Altinel Shipyard, Cantiere delle marche, Cheoy Lee, Helleman holland, Kadey-Krogen, Little Harbor, North Shore Boats, Rinker, Rhea-Marine, Speed marine, Diesel duck, Camden dory co, Alloy Yachts, Baltic Yachts, Fabio Buzzi, Grand Banks, Lyman Morse Boat Co, Marine Trader, Novatec, RMK Marine, Schooner, Westport, Van der Heijden, Tecnomarine, Rodriguez Group, Sea Force IX, Menorquin, Nor-Tech, Monte Fino, King, Far Ocean, Dynamique, Codecasa, Dalla Pietà, Bluewater, Austin Parker, Aegean Yachts, EdgeWater Boats, Goldcoast, Hinckley, Lavezzi, Monk mcqueen, Out Island Yachts, Posillipo Technema, Uniesse, Voyager yachts, Tollycraft, Super Van Craft, Predator Marine Corp, Millennium, Makma, Intercruiser, Fittipaldi Yachts, Cantieri di Chiavari, Alfamarine, Birchwood, CRN, Cenmarine, As Marine, German Frers. Несмотря на то, что каждая из всех этих яхто — строительных компаний производит только несколько штук яхт, они отличаются высокой качественностью.

Все компании по постройке яхт и катеров имеют свои уникальные разработки, применяемые именно для определенной фирмы, и называются изюминкой компании.