Подъемный мост на Кортлэнд Стрит стал первым в Соединенных Штатах, где была применена цапфовая конструкция. Это решение оказалось настолько удачным с технической точки зрения, что впоследствии появилось более 50 мостов подобного типа.

Мост на Кортлэнд Стрит был открыт в 1902 году. Он состоит из двух пролетов, каждый из которых подвешен на огромных осях - цапфах. С помощью противовесов крылья моста поднимались почти в вертикальное положение, открывая пространство для курсирующих по реке пароходов. Авторы проекта инженеры Джон Эриксон и Эдвард Вилмэн создали настолько совершенный механизм, что мост можно было развести всего за одну минуту в тихую погоду и за три минуты при сильном ветре.

Общая длина моста около 39 метров. Сегодня его разводной механизм не используется, а крупные стальные конструкции с обеих сторон превратились просто в декоративные элементы.

Мост используется для двустороннего движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. В 1991 году подъемный мост на Кортлэнд Стрит получил статус исторической достопримечательности Чикаго.

Железнодорожный мост на Кинзи-Стрит

Железнодорожный мост через реку Чикаго в районе Кинзи-Стрит был когда-то жизненно важным для города. Построенный в 1908 году, он почти век помогал поездам беспрепятственно попадать с одного берега на другой, обеспечивая развитие промышленности западного района Чикаго.

Мост представляет собой однопролетную подъемную конструкцию. На момент постройки это был самый длинный и самый тяжелый подъемный мост в мире. Технической находкой авторов проекта был огромный противовес, который позволял держать крыло моста в поднятом положении. Когда была необходимость проезда железнодорожного состава, мост опускали. Затем поднимали снова, чтобы не мешать движению транспорта по реке.

С развитием городских транспортных сетей необходимость в использовании моста отпала. В 90-х годах только газета Chicago Sun-Times подвозила бумагу для своей типографии по этой ветке. Но в дальнейшем и она отказалась от такой схемы перевозки.

В 2001 году мост был опущен в последний раз. Затем его крыло подняли, и в таком положении оно находится до сегодняшнего дня.

Мост на Мичиган-Авеню

Мост на Мичиган-Авеню в Чикаго стал первым в мировой истории двухуровневым мостом. Предполагалось, что по его верхней части будет двигаться более быстроходный некоммерческий транспорт, а нижняя станет путепроводом для тяжеловесных грузовых автомобилей.

Мост был открыт для движения в 1920 году, хотя отделочные работы завершились только восемь лет спустя. Длина моста составляет почти 122 мера, ширина – 28 метров. Когда мост не поднят, под ним могут проходить только небольшие суда, не более 5 метров высотой. Мост состоит из двух частей, вес каждой из них составляет 3340 тонн. Время поднятия моста - всего 8 минут. За такое же время оба его пролета могут вернуться в горизонтальное положение.

С каждой стороны моста установлено по две каменных башенки. Их фасады украшены барельефными композициями, отражающими этапы истории Чикаго и образы первооткрывателей этих мест. На перилах моста установлены 28 флагштоков, предназначенных для флагов США, штата Иллинойс и Чикаго. Юго-западная башня в 2006 году преобразована в тематический музей реки Чикаго и истории самого моста. Помещение музея совсем небольшое - в нем могут одновременно находиться всего 34 человека. Тем не менее, посетители могут наблюдать своими глазами процесс подъема мостовых пролетов, что вызывает у них неизменный интерес.

Река Чикаго проходит через город Чикаго, включая и бизнес-центр города (известный как Чикаго Луп). Река сформировалась не так давно - изначально, река текла в озеро Мичиган, на берегу которого и расположен город (река входила в озеро примерно где сегодня находится Мэдисон-стрит). Её сформировали инженеры XIX века, которые направили поток на юг, подальше от озера Мичиган, в котором она ранее опустела, к бассейну реки Миссисипи. Это было сделано из соображений санитарии и чтобы избежать наводнений. Сегодня река протекает к западу от озера Мичиган. От центра города река течёт на юг вдоль Южного отделения, а также через Иллинойс, озеро Мичиган и Чикаго, санитарный и судоходный канал. Оттуда вода поступает в реки Де-Плейнс и, в итоге, достигает Мексиканского залива.

Экология реки

Река Чикаго наиболее пострадала из-за промышленных районов, расположенных в Иллинойсе. В реке обитает несколько видов пресноводных рыб, очень много раков. Правительство штата Иллинойс выпустило предупреждения о том, что есть рыбу из реки опасно - она была заражена ртутью и т.д.

Первый мост через реку Чикаго был построен на северной ветви вблизи сегодняшней Кинзи-стрит в 1832 году. Второй мост, над южной ветвью вблизи Рэндолф-стрит, был добавлен в 1833 году. В конце 19 века под мостами были прорыты тоннели для обеспечения лучшей проходимости мостов и предотвращения «пробок» на них. О проекте строительства таких тоннелей написано в романе Т. Драйзера «Финансист». Первый разводной мост был построен через главный проход на Дирборн-стрит в 1834 году. На данный момент река Чикаго имеет 38 разводных мостов. Эти мосты различных типов, в том числе подъёмный (на цапфах), шерзер-лифт, мост-качели и мост вертикального лифта.

День Святого Патрика и Чикаго

Река играет огромную роль в праздновании Дня святого Патрика. В рамках более чем 40-летней традиции города Чикаго её полностью красят в зелёный цвет. Фактически событие происходит не обязательно в День святого Патрика, а в ближайшую субботу - на выходные дни (например, в 2009 году река была окрашена в субботу, 14 марта, в то время как День святого Патрика был во вторник, 17 марта). Билл Кинг, администратор комитета Чикаго День святого Патрика, заявил, что «идея красить реку Чикаго в зелёный цвет первоначально возникла случайно, когда группа сантехников использовала краситель флуоресцеин для отслеживания незаконных веществ, которые загрязняют реки». Служба охраны окружающей среды США (EPA) запрещает использование флуоресцентов для этой цели, так как было доказано, что они наносят вред реке. Секрет ингредиентов, используемых для окраски реки в зелёный цвет сегодня (для этой цели используются 40 галлонов растительного красителя), как утверждается, является безопасным, и они не вредны для тысячи живых организмов, для которых река Чикаго - привычное место обитания. В 2009 году в соответствии с данной традицией по просьбе первой леди Мишель Обамы (которая является уроженкой Чикаго) в честь празднования Дня Святого Патрика…


Если Вы еще сомневаетесь в том, что Волшебная страна Оз существует, то наконец все сомнения можно отбросить. Иначе как объяснить невесть откуда взявшуюся зеленую реку в центре Чикаго ? Не иначе, как из Изумрудного города течет. Впрочем, для тех, кто все же привык находить объяснение любым парадоксам, открываем тайну: таким необычным способом американцы празднуют один из самых забавных праздников в году – День Святого Патрика!


Конечно, День Святого Патрика – исконно ирландский праздник, символом которого является изумрудный трилистник, но за долгие годы традиция поднимать пивные бокалы под звук ирландских волынок расползлась по миру. В одних городах удивляют зеленым пивом с рогаликами, в Чикаго – берут рекой. Что тут скажешь? Поистине «Everyone’s Irish on March 17th», как гласит девиз праздника!


Оказывается, «озеленение» реки для чикагцев – дело привычное. Впервые такая процедура была проведена в далеком 1962 году, и, как это часто бывает, не имела никакого отношения к торжеству. Одному из водопроводчиков пришла в голову мысль покрасить сливные воды зданий, расположенных на берегу, когда вводился запрет на слив канализационных отходов в реку. Идея пришлась по душе коммерческому директору Союза водопроводчиков Стивену Бейли, и было решено к празднованию Дня Святого Патрика удивить жителей города.


«Формулу успеха» власти хранят в секрете, но доподлинно известно, что используется специальный оранжевый краситель, который, попадая в синие речные воды, окрашивает их в настоящий изумрудный цвет. Тысячи туристов съезжаются сюда, чтобы посмотреть на это чудо, несмотря на то, что погода в середине марта еще, как правило, не располагает к гуляниям. Главное развлечение, конечно, - переодевание в лепреконов и всевозможные водные развлечения!

Продолжаем узнавать ветренный Город. Река Чикаго и десятки разводных мостов… Небоскребы, которые нас удивили… Шоколадное-фиолетовое безумие и кусочки истории на улицах Города…

А если вдруг вы пропустили предыдущий “выпуск”, то всегда можно ;)

9. Познакомиться с рекой Чикаго и посмотреть на Город “c воды”…

C рекой Чикаго мы познакомились… да почти сразу после прибытия в Город. Побывать в центре Чикаго и не увидеть реку практически невозможно. На самом деле это не совсем река, а целая система речных “рукавов”, так называемых веток, (их целых три) и рукотворно созданных каналов. Да-да люди и тут приложили свои руки.

Немного истории…
Once upon a time Больше сотни лет тому назад река Чикаго мирно несла свои воды к одному из озер “великой” пятерки – озеру Мичиган… И так бы продолжалось быть может и до сих пор, если бы не Город и его люди. Опасаясь возможных наводнений и загрязнения озера Мичиган отходами, которые спускались в реку заводами и фабриками, власти Чикаго приняли решения сменить направление течения реки. Путем хитрых инженерных приемов и сооружений, из которых самыми понятными для меня стали: “углубление текущего русла реки” и “создание обходных каналов”, им все же удалось это сделать, и река Чикаго стала частью бассейна Миссисипи. “Доступ” к озеру полностью, конечно, не закрыли, все же нужды судоходства нужно было учитывать. Так появились дополнительные каналы и система шлюзов.

Когда-то по реке ходили большие грузовые суда, но времена судоходства прошли… Сейчас по реке Чикаго курсируют только экскурсионные кораблики, больше похожие на баржи или паромы, да изредка яхты.

Совершить прогулку на экскурсионном кораблике – особое удовольствие. Главное не забыть одеться потеплее… ветер в Чикаго уж очень суров. Компаний, предлагающих “водные” прогулки, довольно много – выбирай любую; мы же “позарились” на Wendella .

Разных экскурсий по воде столько, что есть над чем призадуматься, выбирая тур. Например, можно взять классический “архитектурный” тур, узнать историю всех самых-самых зданий города, наслаждаясь прогулкой по всем трем “веткам” реки Чикаго, или же, как мы, побаловать себя экскурсией вдоль по основной ветке реки Чикаго и небольшим круизом по озеру Мичиган.

И вот… мы “на воде”….

Кораблик движется неспешно, размеренно покачиваясь на волнах реки Чикаго… А вот головы туристов, в том числе и наши, “крутились” быстро-быстро, едва-едва поспевая разглядеть все, о чем говорил экскурсовод. В какой-то момент, зазевавшись на очередное здание, я совсем упустила нить его рассказа…


Небоскреб с крышей в виде треугольников – здание без названия, вернее его адрес стал его названием – 77 West Wacker Drive. Когда-то здесь находился головной офис компании United Airlines и здание называлось United Building, хотя и довольно недолго. В декабре 2013 United Airlines “перелетели” в здание повыше – Willis Tower, став самым крупным арендатором башни Уиллис. Две высотки рядом – Leo Burnett Building (та, что ближе к бывшему офису United) и Kemper Building.


Полукруглое здание – 333 Wacker Drive В.


А это известный в Чикаго жилой комплекс Marina City (Город-Гавань). Две абсолютно идентичные башни. Этот комплекс не зря прозвали “городом”. Конечно, спортивным залом и бассейном на территории жилого комплекса уже сложно кого-то удивить, но вот кинотеатр, ледовая арена, боулинг, магазины и рестораны в 1964 году –было впечатляюще.


Кто же не знает жевательных резинок Wrigley и Orbit, и конфеток Skittles, Starburst и Huba Buba? Изысканное здание с часами – это здание, где все это было придумано! Да, это Wrigley Building – головной офис компании “жевательных” резинок и конфет;) Забавный факт: Wrigley Building – это первый чикагский небоскреб, в котором появились кондиционеры в офисах.


А в этом брутальном неоготическом здании “творят” сотрудники медиа-холдинга Tribune Publishing (они же выпускают самую крупную газету в Чикаго – Chicago Tribune). Имя небоскреба очень банально – Tribune Tower (Башня Трибьюн).

Если приехать в Чикаго на День Святого Патрика (17 Марта), вернее в ближайшую к этому празднику субботу, то можно увидеть, как зеленеет (в прямом смысле этого слова) вода в реке Чикаго. Эта, уже 40-летняя традиция, появилась с легкой руки водопроводчиков, использовавших зеленый краситель для отслеживания, откуда в реку идет сброс вредных химикатов. Сейчас для “покраски” реки в день клевера используется экологически безопасная краска.


10. …и пересчитать мосты Города во время речного круиза

… А еще в Чикаго МНОГО мостов, прямо-таки много-много. С первого взгляда они все кажутся одинаковыми, словно богатыри из дружины дядьки Черномора, но на самом деле у каждого своя “изюминка” и своя история. Похоже, никто, кроме “специальных служб”, и не знает, сколько же точно мостов в Городе, но одно я знаю точно! В центре Города через реку Чикаго “перекинуто” ровно 18 мостов!


И еще чуть-чуть истории…
Самый первый мост “перекинулся” через реку Чикаго в далеком 1832 году, через год появился еще один мост. A еще через год построили первый разводной мост; он соединил две стороны улицы Dearborn. Сейчас действующих разводных мостов в Чикаго осталось не так много – всего 37, хотя когда-то их было 52.


Вот так выглядят мосты в “разведенном” состоянии (фото: Marc Buehler)

А еще по чикагским мостам можно ходить не только “над” рекой, но и “под”. Все дело в том, что несмотря на большое количество мостов, дорожная ситуация в Городе оставляла желать лучшего: транспорт “скапливался” на мостах. Все нервничали… И для того чтобы избежать транспортного коллапса, под мостами (не под всеми), фактически под рекой, “прорыли” тоннели и построили дороги.

11. Продегустировать весь шоколад в магазине шоколадной фабрики Vosges

Если вы любите сладкое так же, как люблю его я, или хотите найти “вкусный” презент для дорогих вам людей, то магазин “шоколадного дома” Vosges определенно вас заинтересует.

Vosges покорил меня как только мы зашли в магазинчик… Мы еще не успели ничего попробовать, но я уже была сражена наповал.

Интерьер магазина оказался довольно … фиолетовым. Меня не покидало ощущение, что я нахожусь в большой подарочной коробке конфет из оберточной бумаги цвета темного винограда. Витающий в воздухе, едва уловимый запах шоколада с легкими нотками карамели и специй опьянял и манил приблизиться к стендам с конфетами и шоколадом. А там… там новое искушение… лежащие на лиловом блюде дольки шоколада словно шептали “Попробуй…” Ну как тут устоять?


И мы как два “прожорливых” мотылька полетели на свет отведать шоколадной амброзии. Перепробовав все, что было на витринах, мы “пристали” с расспросами к продавцу. Что-то видимо было в наших глазах такое, что он понял “так просто мы отсюда не уйдем”. И видимо потому после рассказа о шоколаде и трюфелях, вместо ответа на вопросы “как это и вот это и ещё вон то и то по вкусу”, он просто принес шоколад, который наc заинтересовал, и коробку ассорти из трюфелей, вскрыл все это, и мы продолжили дегустацию…

Шоколад с карамелью и добавлением морской соли, шоколад с зеленым чаем Мача, шоколад с перцем чили и цитрусами, шоколад с беконом, шоколад с грибами и орехами… Такое разнообразие вкусов! Большинство из них звучит экзотично и дико, но это чертовски вкусно. Трюфеля вообще описанию не поддаются.

В общем, ушли мы из магазина с огромным пакетом шоколада и конфет, немного поиздержавшиеся, но очень довольные собой.

12. Исследовать “Великолепную Милю” (Magnificent Mile)… и найти в центре Города хоть что-то, что пережило Большой Чикагский пожар

Magnificent Mile – это самая пафосная часть Мичиган Авеню. Oт моста Мичиган до улицы Lake Shore Drive (ориентир – отель Drake) по обе стороны Мичиган Авеню расположились десятки ресторанов, магазинов, отелей, людей и, конечно же, небоскребов. Кстати, о последних, “Великолепная миля” может похвастаться самыми изысканными высотками в Городе: Wrigley Building, Chicago Tribune Tower, John Hancock Center, Palmolive Building.

А еще на Magnificent Mile (пересечение Michigan Avenue и Chicago Avenue) можно увидеть что-то по-настоящему удивительное – старую водонапорную башню.


Водонапорная башня – одно из тех немногих зданий, которые “пережили” Великий Чикагский пожар 1871 года, когда за 2 холодных октябрьских дня “выгорел” весь центр Города. С тех пор на Мичиган Авеню больше не появилось ни одного частного дома.

13. “Оббежать” вокруг здания, которому “выделили” отдельный zip code (почтовый индекс)

В Чикаго немало удивительных небоскребов… Merchandise Mart с его 18-тью этажами (и 2-мя башнями в 25 этажей) сложно отнести к разряду высоток, тем не менее, это здание заслуживает особого внимания. Merchandise Mart был построен в 1930 году и на момент завершения строительства – это здания стало самым большим зданием в мире с точки зрения используемой площади – 372 тыс. м 2 .


Это здание настолько большое, что занимает целый квартал: пересечение улиц W Merchandise Mart Plaza, N. Orleans Street, Kinzie Street и N Wells Street, а до 2008 года (целых 78 лет) за ним был закреплен отдельный почтовый индекс (zip code), что в штатах делается довольно редко (по крайней мере так было раньше).


На протяжении многих лет лавры самого большого здания переходили от одного ново-построенного здания к другому, но Merchandise Mart все еще входит в ТОП-50 самых больших зданий в мире, занимая скромную 46 строчку.

Снять это здание на камеру было более чем сложно;)

14. Увидеть, как высотка Trump рекламирует крепкий спиртной напиток

Небоскреб Trump International Hotel and Tower, или говоря более простым “чикагским” языком “Башня Трампа”, появился в 2009 году на месте, где улица Мичиган “встречается” c рекой Чикаго. Величественная высотка Трампа “заменила”довольно уродливое здание газеты Chicago Sun-Times.


Башня Трампа с ее 98 этажами заняла почетное второе место среди самых высоких зданий Чикаго (и четвертое в США); кстати, после событий 11 сентября Трамп подумывал о том, чтобы “уменьшить” высоту своего отеля, но так этого и не сделал.

Если честно, по форме это здание меньше всего похоже на башню.


Здание напоминает огромные ступеньки, смещенные в разные стороны, или… да даже не знаю, как это описать.

В архитектуре по-умному это называется stepback дизайн, т.е. когда здание состоит как-бы из больших секций, причем каждая последующая секция по ширине всегда меньше предыдущей. В древности такой прием использовался для постройки высоких сооружений, например египетских пирамид, а сейчас это скорее интересная дизайнерская “фишка”. Выглядит и вправду занятно.

Дональд Трамп не был бы Дональдом Трампом, если бы вокруг него не было бы скандалов… и недовольства окружающих. Так же случилось и в Чикаго. На этот раз “яблоком раздора” стал знак-вывеска TRUMP высотой в 20 футов (6 метров), появившаяся на здании в 2014 году. Казалось бы, ничего особого, на многих небоскребах есть большие надписи, но вот увидеть знак-вывеску на небоскребе в Чикаго большая редкость. Нет, они есть на некоторых зданиях, но, как правило, расположены наверху и довольно скромных размеров. Такой вариант, конечно же, не для Трампа. Его знак выглядит более чем помпезно и расположен отнюдь не под крышей, и потому отлично “просматривается”, что называется, со всех сторон даже без бинокля.


История с вывеской получилась и вправду скандальной. Трамп очень нелестно высказался об архитектурном критике известной газеты Chicago Tribune, Блэре Камине, написавшем в своей статье, что Чикаго – это не Вегас и не Атлантик-Сити и знак TRUMP в Городе с богатыми архитектурными традициями более чем неуместен. Текущий мэр Чикаго тоже был не в восторге от знака, назвав его безвкусным, но даже он не смог “заставить” Трампа убрать знак, поскольку администрация предыдущего мэра этот самый знак одобрила. Тут уж ничего не попишешь…

Интересно, если бы мистер Трамп видел, что знак с его фамилией и именем его корпорации превращается в большую рекламу любимого напитка пиратов и кубинцев, “повесил” ли бы он его повыше или сделал бы знак поменьше?


Вот так выглядит вывеска TRUMP на перекрестке Wabash Ave. и Jackson Blvd.

Спасибо, что смотрите на Город “нашими” глазами.

Ну, у меня уже подряд идут статьи с фотографиями той самой русской американки, которая приехала к нам из Техаса поглазеть, как мы тут живем. Так что, ссылок я не даю, просто смотрите предыдущие статьи.

Итак, река Чикаго, на которой расположен наш город. Что это за река, почитаем сперва информацию из Википедии.

Река Чикаго проходит через город Чикаго, включая и бизнес-центр города (известный как Чикаго Луп).

Река сформировалась не так давно - изначально, река текла в озеро Мичиган, на берегу которого и расположен город (река входила в озеро примерно где сегодня находится Мэдисон-стрит).

Её сформировали инженеры XIX века, которые направили поток на юг, подальше от озера Мичиган, в котором она ранее опустела, к бассейну реки Миссисипи.

Это было сделано из соображений санитарии и чтобы избежать наводнений. Сегодня река протекает к западу от озера Мичиган.

От центра города река течёт на юг вдоль Южного отделения, а также через Иллинойс, озеро Мичиган и Чикаго, санитарный и судоходный канал.

Оттуда вода поступает в реки Де-Плейнс и, в итоге, достигает Мексиканского залива.

Стоит еще добавить, что каждый год в День Святого Патрика ирландцы красят реку Чикаго в зеленый цвет безвредным пищевым красителем. Это почти сорокалетняя традиция.

Поскольку река проходит через самый центр города, мостов на реке Чикаго несколько десятков. Я сам был на одном из этих мостов, вот фотография с него.

Там много, вообще-то, фотографий. Если интересно, то вот вся статья: А сегодня мы смотрим фотографии нашей гостьи из окна автомобиля.

На реке Чикаго 38 мостов только разводных, есть еще и обычные. Вот фотография вдоль самого моста. Мосты коротенькие, конечно.

Разумеется, земля возле реки, как и возле озера Мичиган, просто безумно дорогая. И там строят дома только очень богатые люди. Например, Дональд Трамп.

Сразу три фотографии здания под названием Башня Трампа. Читаем, что это за чудо природы.

Международный отель и башня Трампа - Чикаго - отель-небоскрёб города Чикаго, штат Иллинойс, который является вторым по высоте зданием не только в Чикаго, но и в США. Известен также как Башня Трампа Чикаго (англ. Trump Tower Chicago), в пределах города небоскрёб называют просто Башня Трампа (англ. Trump Tower).

Здание, названное по имени Дональда Трампа, было спроектировано архитектором Адрианом Смитом из фирмы Skidmore, Owings и Merrill. Компания-подрядчик Bovis Lend Lease построила 92-этажное здание, высотой 423 метра до верхушки шпиля. Высота до крыши составила 360 метров. Здание расположено на берегу реки Чикаго рядом с местом впадения реки в озеро Мичиган.

И вот его фотография в полный рост, тоже из Википедии. Впечатляет, не правда ли? Его еще называют: Гостиница «Трамп Интернэшнл».

Одно время Дональд Трамп мне очень нравился, потом как-то сошел с моего личного пьедестала. Популярная личность в США, тем не менее. Даже одно время пытался пробиться в президенты.

До́нальд Джо́н Тра́мп (англ. Donald John Trump; род. 14 июня 1946 года, Куинс, штат Нью-Йорк, США) - американский бизнесмен, известная личность на телевидении и радио, писатель.

Он также является президентом компании Trump Organization - крупной строительной компании в США и основателем компании Trump Entertainment Resorts, которая управляет многочисленными казино и отелями по всему миру.

Трамп стал знаменитостью благодаря экстравагантному стилю жизни и откровенному стилю общения, а также своему успешному реалити-шоу «Кандидат», где он выступает и как исполнительный продюсер, и как ведущий.

Закончили с Трампом, как Вам нравятся пара кукурузных початков в центре города Чикаго?

Это знаменитый «Марина-Сити». По-русски о нем нигде нет, вот перевод с английского с моими пояснениями курсивом .

Марина- Сити — это многофункциональный жилой/коммерческий строительный комплекс, который занимает целый квартал на улице State Street в Чикаго, штат Иллинойс.

Находится на северном берегу реки Чикаго в центре Чикаго, прямо через дорогу от района Loop (это знаменитая Петля — самый центр Чикаго ).

Комплекс состоит из двух зданий в форме початков кукурузы — 587-футовых (179 м), 65-этажных башен. Под ними, на уровне реки, небольшой причал для прогулочных судов, откуда и произошло название. Marina можно перевести с английского, как «гавань для прогулочных катеров».

Комплекс был построен как город в городе, с многочисленными удобствами, в том числе: театр, тренажерный зал , бассейн, каток, боулинг, несколько магазинов и ресторанов , и , конечно , пристань .

Нижние 19 этажей образуют открытую спираль парковки . Комплекс Marina City был разработан в 1959 году по проекту архитектора Бертран Голдберг и завершено в 1964 по стоимости $ 36 млн.

Полюбуйтесь еще разок, немного с другой стороны.

Что-то я устал уже сегодня, братцы мои. Снимков, вроде, не так много, но полно разной другой информации. Надеюсь, Вам это было интересно.

Вот на сладкое еще один снимок и я с Вами прощаюсь. Таких повозок на конной тяге в Америке уйма во всех городах. Просто для удовольствия можно прокатиться!